История поездки яндекс такси, как посмотреть историю поездок

История поездки Яндекс Такси, как посмотреть историю поездок

Что такое – История поездки Яндекс такси. Каким образом пассажир сможет получить информацию о ранее совершенных поездках. Можно ли водителю узнать информацию о своих поездках. Какая информация при этом будет доступна. Для чего может потребоваться функция История поездок.

Такси сегодня стало действительно востребованным видом транспорта. Прошли, к счастью, те времена, когда к услугам таксистов прибегали лишь в исключительно важных случаях. Да, сегодня даже «наши люди» могут поехать на такси в булочную и вернуться оттуда – быстро и с комфортом.

Для чего это может потребоваться

Особенно удобным стало пользоваться такси в связи с внедрением мобильных технологий. Одним из первопроходцев в этом отношении стал сервис Такси Яндекс – дочерний проект отечественного поисковика.

Если раньше приходилось сначала звонить диспетчеру, описывать условия предполагаемой поездки, затем довольно долго ждать обработки заказа, доставки машины к месту отправления… то теперь можно просто запустить на смартфоне или планшете соответствующее приложение – и выбрать среди доступных автомобилей наиболее подходящий вариант.

Мобильное приложение позволяет выполнять множество самых полезных действий. Отдельного упоминания заслуживает возможность просмотра истории своих поездок. Эта функция стала доступной с недавнего времени и сразу же заслужила положительные оценки со стороны пользователей.

Для чего же может потребоваться узнать историю своих поездок? В принципе, случаев из жизни для этого можно привести предостаточно. К примеру, пассажир забыл в такси шарф или даже папку с важными документами.

Если раньше для этого приходилось вызванивать диспетчерскую службу, обращаться в Бюро находок и т.д.

, то сегодня вполне можно получить всю необходимую информацию о своих поездках прямо с мобильного приложения за считанные секунды.

А возможно, что пассажир ничего не терял, просто ему понравилось ездить с тем или иным водителем – вот он и хочет получить информацию о нем с тем, чтобы в дальнейшем совершать поездки только с ним.

Может случиться и так, что пассажиру требуется предъявить отчетность по своим поездкам в командировках. Конечно, для этого существуют БСО, но вдруг работодатель усомнится в их подлинности…

Словом, перечислить все возможные ситуации, когда может потребоваться вывести историю поездок на Яндекс такси, просто невозможно. Лучше приступить непосредственно к рассказу, как это сделать.

Примечательно, что статистику по своим поездкам может узнать как пассажир, так и водитель, — из своих приложений Яндекс Такси и Таксометр соответственно. Правда, информация в них будет несколько отличаться.

Как пассажиру узнать историю своих поездок

Подключись к Яндекс Такси и начни зарабатывать от 120 000 рублей в месяц! Подключиться

Итак, что должен сделать пассажир для того, чтобы обратиться к истории совершенных им поездок? На самом деле, все достаточно просто. Для этого потребуется:

  • Запустить свое мобильное приложение Яндекс Такси;
  • Войти в свой аккаунт;
  • Нажать на экранную кнопку Меню – она может выглядеть, как три полоски в левом верхнем углу дисплея;
  • Здесь выбрать пункт «История поездок»;
  • Выбрать из списка нужную поездку и нажать на нее.

Информация о поездках будет содержать в себе как имя водителя и некоторые его личные данные, а также информацию по автомобилю. Кроме того, клиент получает информацию по пройденному маршруту, времени вызова, времени, затраченного на поездку, данные по оплате.

Данная функция доступна только в обновленных версиях приложения. Если опции История Поездок не высвечивается на экране, требуется обновить программу.

Как пассажиру узнать отчеты о своих поездках

Пассажир может также прибегнуть к опции Отчет о поездках. Для этого потребуется вывести отчет в электронном виде. Он выдается во время оформления заказа. Здесь указывается следующее:

  • Время и дата поездки;
  • Адреса начала и окончания пути;
  • Время, проведенное в пути;
  • Выбранный тариф;
  • Информация о стоимости поездки и о методе оплаты;
  • Информация о таксопарке, который предоставлял услугу;
  • Информация о водителе и его автомобиле, на котором в тот момент времени услуга оказывалась.

Полученный отчет можно отправить себе на электронную почту. Для этого потребуется в Меню приложения выбрать пункт «Добавить почту». После этого детализация по каждой совершенной поездке будет отправляться на электронную почту клиента. В дальнейшем можно будет просматривать входящие письма и, соответственно, получать информацию по историям поездок.

Как водитель может узнать историю своих поездок

Бывает и так, что самому водителю необходимо получить информацию об истории своих поездок. К примеру, для той же отчетности, либо чтобы напомнить забывчивому пассажиру о том, что тот забыл все тот же пресловутый шарф в салоне.

Сделать это очень просто. Потребуется:

  • Запустить мобильное приложение Таксометр на своем устройстве;
  • Нажать на экранную кнопку вызова главного Меню;
  • Здесь выбрать опцию «Настройка»;
  • В новом экране выбрать пункт «Статистика».

Соответственно, после этого появится возможность получить информацию как по всем рейсам в целом, так и по каждой отдельно взятой поездке. Дополнительной информацией, которой нет у пассажира, будет в данном случае являться, например, размер комиссионных и чистой прибыли за поездку.

С внедрением системой такси от Яндекса рейтинга для пассажиров, водитель может получить информацию и о конкретном пассажире, с которым ему довелось работать. К примеру, узнать все тот же рейтинг клиента.

Как и в предыдущем случае, данная возможность доступна лишь в обновленных версиях мобильного Таксометра. Так что настоятельно рекомендуется регулярно обновлять свое ПО.

Получить необходимую сводку по совершенным поездкам можно также и обратившись в диспетчерскую службу своего таксопарка.

Пару слов о самом сервисе

Как видно, сервис Яндекс такси действительно предоставляет своим клиентам достаточно интересные функции. Многие из них являются уникальной разработкой.

Это, впрочем, не удивительно: ведь разработкой мобильных приложений для сервиса занимался и занимается генеральный директор такси от Яндекса — Тигран Худавердян.

Ранее он уже принимал участие в работе над многими другими сервисами, так что опыта в программировании и руководстве ему не занимать.

Сегодня на долю такси от Яндекса, по некоторым оценкам, приходится более половины всех таксомоторных перевозок в столичном регионе. В общей же сложности, список городов по одной только России, где доступна услуга, включает 14 населенных пунктов. Это без учета городов ближнего зарубежья.

Сервис активно развивается, нет никаких сомнений в том, что в дальнейшем территория его покрытия только расширится. Тем более, что в качестве водителей привлекаются владельцы автомобилей со стороны.

Подводя итоги вышесказанному, стоит отметить, что, если знать, как посмотреть историю поездки в Яндекс такси, можно будет в полной мере использовать все возможности и преимущества этого замечательного сервиса.

Источник: https://oyandextaxi.ru/istoriya-poezdki-yandeks-taksi-kak-posmotret-istoriyu-poezdok/

Афиша Город: Как работают приложения для заказа такси – Архив

Возможности: Приложение умеет определять, где вы находитесь, — но надежнее сказать ему адрес с точностью до подъезда. В среднем время ожидания такси составляет 10 минут.

Существует три варианта тарифов: «эконом», «комфорт», «бизнес» (можно выбрать и все три, по умолчанию стоит «комфорт»), в каждом из которых можно по желанию добавлять или убирать таксопарки из имеющегося списка.

О таксопарках тоже есть информация — указана минимальная сумма за поездку: по городу, за МКАД и в аэропорты. Помимо этого можно затребовать машину с кондиционером, детским креслом или водителем, способным выдать квитанцию.

При заказе предлагают только один вариант — автомобиль в радиусе не более 5 километров с самым высоким рейтингом. Рейтинг формируется по оценкам пользователей. Личного кабинета и истории поездок нет.

Марина Зенкина, редактор

Маршрут: Старосадский пер., 5 — Нагатинская наб., 40, суббота, 23.20

Тариф: «комфорт» (от 500 р. за 30 минут), автомобиль Toyota Prius — при этом на машине было написано «Сити-мобил», а водитель выдал чек такси «Рандеву».

Длительность поездки: 25 минут 

  • Приложение автоматически определило мое местонахождение — как оказалось, неверно
  • За передвижением заказанного такси можно следить по карте
  • СМС пришло моментально после подтверждения заказа
  • Сообщение о прибытии пришло ровно через 10 минут
  • Та же информация появилась и в самом приложении
  • После того как такси довозит до места назначения, предлагается оценить работу таксопарка — на основе этих оценок формируется рейтинг каждого водителя, влияющий на то, сколько заказов им будет доставаться
  • Финальный аккорд — эсэмэска с благодарностью

Преимущества: Приложение искало такси буквально минуту, после чего выбрало один вариант, на который пришлось согласиться. После того как заказ был отправлен, пришло сообщение с номером водителя.

Пока такси ехало, можно было следить за его движением на карте — уже минут через 10 автомобиль был на месте, о чем сообщила очередная эсэмэска.

Адрес приложение определило неправильно, но водитель не включил в стоимость поездки время, потраченное на поиски: первые 10 минут ожидания, пока клиент сядет в машину, в счет не идут.

Автомобиль оказался комфортным и чистым, с вежливым водителем, который знал дорогу без навигатора. Он грамотно ответил на все вопросы и даже дал пару советов — например, вручную вводить адрес и не рассчитывать на автоматическую геолокацию. А с диспетчером общаться вообще не пришлось.

Читайте также:  Как отменить заказ в яндекс такси, отмена заказа такси

Недостатки: В «Яндекс.Такси» выбрать тариф и таксопарки можно только до того, как ты делаешь заказ, а когда адреса отправления и назначения уже введены, тебе автоматически предлагается только один вариант — и что делать, если он не устраивает, непонятно: при повторном введении запроса предлагается все то же самое.

Еще приложение автоматически отправляет номер заказчика водителю (не всем это может понравиться). Сервис геолокации неправильно определил местонахождение — пришлось звонить водителю, уточнять адрес и ждать, пока он доедет, куда надо. По маршруту водитель ехал не спеша, чуть более долгой дорогой и не той, что прокладывают «Яндекс.

Карты» (но в 30 минут минимального тарифа уложился).

Цитата водителя: (когда подъехали к месту назначения) «У вас айфон или андроид? Так, приложение открывайте и вот тут пять звезд ставьте».

«Отлично! Оперативно и хорошая машина попалась. Срочно было нужно такси, местные сказали ждать 40–50 мин., здесь нашлась машина, подали за 10 мин., Skoda Superb с кожаным салоном! Правда, за 15 мин. взяли 450 р. при 350 р. минималки, ну что ж, за срочность))».

«Обман и развод. Очень плохой сервис, потому что обманывают! Во-первых, я ждал машину час вместо обещанных 15 минут. Во-вторых, в конце с меня содрали 1500 р. вместо обещанных 500.

Подрядчик «Мостакси» все валит на «Яндекс», якобы «Яндекс» берет свою долю за сервис. Мне все равно, кто что берет, но в аэропорт дешевле сгонять, чем эти сервисом пользоваться.

Ко всем остальным сервисам «Яндекса» нареканий нет, все работает отлично. Но здесь сплошной обман! Лучше звонить напрямую в фирму».

«Хорошо, очень удобно. Такси приехало в течение минут семи. Единственное, пришлось делать заявку повторно, так как в первый раз что-то глюкануло и заказ отправился водителю, который был не рядом. Он сразу позвонил и попросил повторить заказ. В остальном весьма недурно».

Источник: https://daily.afisha.ru/archive/gorod/archive/prilozhenija-taksi/

Яндекс Такси наказал меня..

?nemihail (nemihail) wrote,
2015-05-30 01:00:00nemihail
nemihail
2015-05-30 01:00:00Сегодня мне отказали в обслуживании сразу 34 таксиста.
Это из числа тех, что были в моём районе и проезжали рядом, а всё по-тому, что я сделал одну ошибку.

Сейчас сижу и анализирую случившиеся, вот только сейчас вспомнил слова одного таксиста, который рассказал, что их серьезно штрафуют и тут всё встало на свои места. Оказывается если таксист приезжает не в то место которое указывает клиент его штрафуют и такая поездка для него убыточна.

А у меня как раз именно такая ситуация, каждый раз таксисты приезжают к месту заказа ориентируясь по навигатору и встают не в точке моего местонахождения, а у первого подъезда ближайшего к месту жилого дома, а я иду к ним пешком с обратной стороны этого же дома. Я не какой-то там барин, которому нужно подгонять машину прямо к ногам, могу и прогуляться.

Но сегодня такой ливень, что я оставил комментарий с точными координатами места куда нужно подъехать и именно это сыграло против меня. Почти все водители просто отказались от клиента который задает такие строгие критерии места, они банально испугались штрафа за ошибку в точке подачи. Слава богу я не стоял всё это время под дождём, а сидел в машине.

Делаю заказ в 20:15, система показывает, что рядом три машины.В 20:17 уже 15 машин видят мой заказВ 20:29 мой заказ изучают уже 34 таксистаИ ровно через 30 минут в 20:45 мне приходит отказ, от меня отказались все таксисты.А всё потому, что не нужно выпендриваться идите пешком туда куда приехал водитель, функция оставить комментарий водителю сегодня не работает.

И слава богу есть другие сервисы такси и я таки оказался дома.Теперь хочу накачать приложения от разных сервисов, подскажите, что самое хорошее и качественное за адекватный ценник?АПДЕЙТ

Вот кстати Станислав Васильев q3d имеет свою точку зрения на этот счёт:

Не люблю хейтерские посты, но в этот раз решил высказаться, потому что такси для рабочих поездок я использую систематически, особенно когда везти много экипировки нужно, накопились вполне определённые впечатления.

Ещё и друзья подбросили дров в печь, вчера как раз с Дашей обсуждал чем её напрягает Яндекс, её мнение очень соотносится с моими наблюдениями.

Прежде всего, в Яндекс.

Такси напрягает принципиальный момент — когда отказываешься от поездки падает твой рейтинг, причём, особено бесит когда от поездки заставляет отказаться таксист. Его могут тормознуть гаишники, он может застрять далеко в пробке, может даже сам позвонить и попросить снять заказ.

В Gett для этого есть функция «отменил по просьбе водителя» и приложение предложит заказать повторно, а в Яндексе почему-то пенальтируется юзер. Не понимаю логики.

Говорят водители в ЯТ ещё и рейтинг пассажирам ставят. Вы что-то об этом слышали? Как оно работает и по какому принципу нас рейтингуют?

Второй момент — у Яндекса нет саппорта на телефоне. Ну то есть совсем.

У друзей как раз был вопиющий случай — забыли после поездки в машине телефон, а саппорт ответил на письмо по электронной почте через шесть (!) дней.

Забыть телефон разве сложно? Он может на сиденье вывалиться из кармана или просто по рассеяности выйдешь не взяв лопатку. Я тоже смартфон на сиденье оставлял, таксисты потом привозили.

Так вот, Яндекс же агрегатор таксопарков, машина по вызову может приехать от любой фирмы, у которой заключен контракт. Если вы забыли телефон в автомобиле который работает с Gett, то достаточно позвонить в их центральный колл-центр, телефон которого без проблем найдётся на сайте, и вас свяжут с водителем, узнав номер телефона и приблизительное время заказа.

Куда звонить в случае с Яндексом? Как найти телефон того автопарка, от которого приехала машина? Друзья в той истории выкрутились хитро — на смарт-часах остался номер таксиста и по нему удалось позвонить.

Проблема же может быть ещё в том, что ваш аппарат может стоять в бесшумном режиме или перейти в автоматический «не беспокоить», по таймеру, если он настроен и на него не позвонить.

Ещё у Яндекса порой возникают конфликты с водителями на почве оплаты. Если оплата по безналу не проходит, вернее то что она не прошла не видит водитель, часто начинается беседа на повышенных тонах.

Такое ощущение, что водителей Яндекса непрерывно кидают, и они уже заранее готовы к разборкам. Но это уже к вопросу о «качестве» тех, с кем сотрудничают таксопарки и несколько субъективно.

Бывали случаи, когда оплата картой не проходит, отдаёшь наличные, а через пол часа с тебя списывают сумму.

Ещё одна любопытная деталь, и тоже встречал только у Яндекса — водители любят включить счётчик до того, как приедут на место. То есть стоишь ты себе, ждёшь автомобиль, и тут видишь на телефоне что тебя уже везут и счётчик тикает. Хитрые они, таксисты эти, говорят «я случайно нажал». Верю-верю, конечно случайно.

Наконец, иногда заказ могут просто снять без твоего ведома. Стоишь и ждёшь машину, мокнешь под дождём, и в момент когда она должна уже прибыть вдруг сообщение что заказ снят таксопарком. Вот просто так, молча, без извинений и звонков.

Всё это бесит. Поэтому приложение я снёс и пользоваться Яндексовским такси не буду. Это не реклама Gett, не проплаченный кем-то пост, просто накипело.

А вы в булочную на такси ездите пользуетесь каким агрегатором и почему? И ещё хотел спросить стоит ли смотреть в сторону Uber?

Ссылочка на пост тут.

Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор:

Живой журнал / Фейсбук / Инстаграм / Твиттер / ВК / Ютюб

[мелкий шрифт крупными буквами]
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора.

В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате.

Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации.

Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.

Источник: https://nemihail.livejournal.com/321762.html

Истории поездок по Москве и за город » Такси

Встретили у Шереметьево мужчину и довезли до переулка Землянский. Пассажир представился профессором медицины. Рассказал, что приехал на международную конференцию… читать далее 

Читайте также:  Брендирование яндекс такси, магнитные наклейки для брендирования, новый бренд

История такси шестьдесят вторая

От улицы Заозерная до улицы Зеленая довезли мужчину. Он держал в руках клетку, в которой сидел большой разноцветный попугай… читать далее 

История такси шестьдесят третья

Взяли мужчину у аэропорта Шереметьево и отвезли на Арбат. Пассажир оказался иностранцем, но прекрасно говорил по-русски… читать далее 

История такси шестьдесят четвертая

От ул. Житомирская до ул. Зенитчиков довезли троих девушек. В руках они держали роликовые коньки… читать далее 

История такси шестьдесят пятая

От Внуково до Наро-Фоминска довезли пожилую пару. Пассажиры рассказали, что первый раз побывали заграницей, путевку им подарили внуки… читать далее 

История такси шестьдесят шестая

От Шереметьево до Наро-Фоминска довезли молодого парня. Пассажир рассказал, что вернулся из отпуска, но, скорее всего, долго дома не задержится… читать далее 

История такси шестьдесят седьмая

От ул. От ул. Мелитопольская до ул. Мурановская довезли компанию молодых женщин. Они рассказали, что едут к своей подруге на девичник… читать далее 

История такси шестьдесят восьмая

От Сумского проезда до ул. Паперника довезли мужчину. В руках он держал большой чемодан. Пассажир рассказал водителю, что это кейс для грима… читать далее 

История такси шестьдесят девятая

От ст. м. Лубянка довезли до ул. Партизанская девушку. Она держала в руках огромную улитку. Рассказала, что везет ее в подарок дочери подруги… читать далее 

История такси семидесятая

Взяли у Жуковского семейную пару с детьми и довезли до Клина. Глава семейства рассказал, что сын с дочкой первый раз были на море… читать далее 

История такси семьдесят первая

Довезли девушку от Домодедово до Балашихи. Чемоданы пассажирки водитель положил в багажник… читать далее 

История такси семьдесят вторая

На ул. Веерной подобрали двоих девушек и парня и довезли до ул. Дыбенко. Пассажиры везли с собой огромное чучело совы и несколько больших полных пакетов… читать далее 

История такси семьдесят третья

От ул. Вавилова до Бусиновского проезда довезли двух женщин с двумя детьми, но тесно не было, ведь на сайте при оформлении заказа пассажиры попросили прислать минивэн… читать далее 

История такси семьдесят четвертая

На ул. Маршала Жукова подобрали мужчину и довезли ул. Мишина. Пассажир в руках держал огромный глобус. Сказал, что у него с сыном уговор… читать далее 

История такси семьдесят пятая

От Домодедово до Серпухова довезли молодую девушку. Пассажирка призналась, что она модель и летала на экзотические острова, на съемки. Все прошло чудесно… читать далее 

История такси семьдесят шестая

От Внуково до Красногорска довезли молодого мужчину и ребенка. Пассажир рассказал, что возил сына на отдых. Эта поездка была наградой за хорошую учебу… читать далее 

История такси семьдесят седьмая

От Шереметьево до Одинцово довезли молодую пару. Рассказали, что их бизнес связан со столичными аэропортами, а сейчас в очередной раз ездили… читать далее 

История такси семьдесят восьмая

От ул. Стандартная до ул. Ремесленная довезли мужчину. Сказал, что едет к дочери. Ее муж в длительной командировке, а по дому накопилась множество дел… читать далее 

История такси семьдесят девятая

Выехали на ул. Дуговая и довезли до ул. Земляной Вал молодого мужчину. В руках он держал большой сверток… читать далее 

История такси восьмидесятая

От ул. Винницкой до ул. Бутлерова довезли пожилую супружескую пару. Пассажиры рассказали, что ездили навестить внуков… читать далее 

История такси восемьдесят первая

От Внуково до Реутова довезли пассажирку. Везла с собой в клетке большого попугая. Призналась, что с птицей очень намучилась… читать далее 

История такси восемьдесят вторая

От ул. Поликарпова до ул. Новолесная довезли бабушку с внуком. По дороге заехали в кондитерский магазин… читать далее 

История такси восемьдесят третья

У метро Технопарк взяли женщину и отвезли до ул. Вавилова. В руках пассажирка держала небольшую собачку… читать далее 

История такси восемьдесят четвертая

У ст. м. Коломенская взяли парня и довезли до Шереметьево. Мужчина признался, что едет в командировку… читать далее 

История такси восемьдесят пятая

Выехали по адресу Оболенский переулок до ул. Норильская двоих мужчин. Рассказали, что едут к другу помогать ему с ремонтом… читать далее 

История такси восемьдесят шестая

От Подольска до Шереметьево довезли мужчину и женщину. Сказали, что едут встречать друзей… читать далее 

История такси восемьдесят седьмая

Взяли средних лет мужчину у Внуково и отвезли в Красногорск. Сказал, что пишет докторскую диссертацию об архитектуре столичных аэропортов… читать далее 

История такси восемьдесят восьмая

Везли от Домодедово до Орехово-Зуево пассажира. Сказал, что не смог попасть на самолет — забыл паспорт… читать далее 

История такси восемьдесят девятая

Довезли двух пассажирок из Шереметьева до Клина. По пути заехали в кондитерскую лавку, где девушки, по их словам, купили лучших шоколадных конфет в мире… читать далее 

История такси девяностая

От ул. Донецкая до ул. Забелина довезли пассажирку с ребенком. Женщина рассказала, что мальчик — сын друзей… читать далее 

История такси девяносто первая

Выехали на Донскую ул. и довезли до Арбата девушку, накрашенную и одетую точь-в-точь как знаменитая кукла Барби… читать далее 

История такси девяносто вторая

От ул. Винокурова до ул. Енисейская довезли супружескую пару с ребенком. Девочка в руках держала большой воздушный шар… читать далее 

История такси девяносто третья

Выехали на ул. Сибиряковская и довезли до Ростокинского проезда молодого парня. Рассказал, что едет к родителям девушки, но вовсе не на смотрины… читать далее 

История такси девяносто четвертая

От ул. Очаковская до ул. Щербакова довезли мужчину. Пассажир признался, что едет навестить дочь, с которой годы был в ссоре… читать далее 

История такси девяносто пятая

От Павелецкого вокзала до Реутова везли большую семью из 6 человек. Но так как пассажиры вызвали минивэн, все легко поместилось… читать далее 

История такси девяносто шестая

От Домодедово до Балашихи довезли мужчину с мальчиком лет десяти. Пассажир рассказал, что решил провести очередной отпуск с сыном… читать далее 

История такси девяносто седьмая

От Внуково до Реутово довезли пару. Из разговора молодых людей стало понятно, что парень на курорте сделал девушке предложение… читать далее 

История такси девяносто восьмая

Выехали на ул. Савельева и довезли до ул. Донбасская молодую женщину с двумя детьми. Пассажирка рассказала, что везет сына и племянника к бабушке и дедушке… читать далее 

История такси девяносто девятая

От ул. Жебрунова до ул. Набережная довезли молодую девушку. Сказала, что едет в салон красоты, чтобы попасть к очень популярному мастеру… читать далее 

История такси девяносто восьмая

От ул. Мастеркова до ул. Малахитовая довезли молодую девушку. Хотя сначала пассажирка даже и не знала куда ехать… читать далее 

История такси девяносто девятая

На ул. Дорогобужская подобрали молодого мужчину и довезли до ул. Коренная. Мужчина был в капюшоне, его трясло… читать далее 

История такси сотая

От Оболенского пер. до ул. Волхонка довезли мужчину. Пассажир рассказал свою историю. Долгое время он не видел родного брата, а недавно проснулось дикое желание повидаться с ним… читать далее 

История такси сто первая

От ул. Школьная до ул. Цюрупы довезли мужчину. Сказал, что ездил к массажисту. Может и далековато, но он — настоящая находка… читать далее 

История такси сто вторая

Выехали на уд. Рудневой и довезли мужчину средних лет до Руновского переулка. Мужчина признался, что едет смотреть квартиру… читать далее 

История такси сто третья

От ул. Сосинская до ул. Фонвизина довезли трех молодых людей. Парни оказались общительными и рассказали водителю, что едут к своему школьному другу, которого не видели с выпускного вечера… читать далее 

История такси сто четвертая

От Климовска до Внуково довезли молодую семью с мальчиком лет десяти. Глава семейства с некоторой иронией в голосе рассказал, что они не едут в отпуск и встречать им некого… читать далее 

История такси сто пятая

Выехали на ул. Тихомирова и довезли до ул. Карьер молодую женщину. Водитель помог пассажирке с багажом, уж очень тяжелой оказалась сумка… читать далее 

История такси сто шестая

От Домодедово до Протвино довезли молодую супружескую пару. Молодожены поделились впечатлениями от медового месяца… читать далее 

История такси сто седьмая

От ул. Алабяна до ул. Цюрупы довезли пожилого, но крепкого мужчину. В руках он держал деревянный штурвал. Завязался разговор с водителем… читать далее 

История такси сто восьмая

От Шереметьево до Клина довезли мужчину. Пассажир разговорился и признался, что он занимается поставками еды в буфеты и кафе аэропорта… читать далее 

История такси сто девятая

Взяли в Коломне и довезли до Жуковского молодую женщину. Пассажирка держала в руках огромную матрешку, водитель таких никогда не видел… читать далее 

История такси сто десятая

От Королева до Домодедово везли трех молодых людей: двух девушек и парня. Пассажиры вели себя шумно, но это и понятно… читать далее 

История такси сто одиннадцатая

Взяли у Шереметьево мужчину и довезли до Подольска. В машине он достал сверток из рюкзака и развернул его… читать далее 

Читайте также:  Какой процент берет яндекс такси с водителей

История такси сто двенадцатая

От Шереметьево до Павловского Посада довезли мужчину. Он признался, что летал в экзотическую страну за впечатлениями для своей книги… читать далее 

История такси сто тринадцатая

От ул. Житомирская до Арбата довезли парня с гитарой. Разумеется, он собирался петь на улице, но вовсе не из-за денег (так заверил сам молодой человек). Просто ему нравится музыка… читать далее 

История такси сто четырнадцатая

От Шереметьево до Рошаля довезли девушку. Она поделилась впечатлениями от первой заграничной командировки. Все очень понравилось… читать далее 

История такси сто пятнадцатая

От Серпухова до Домодедово довезли парня. Молодой человек купил путевку в экзотическую страну и спешил на самолет… читать далее 

История такси сто шестнадцатая

От Внуково до Фрязино везли семью из трех человек (отец, мать и дочь лет 9-ти). Они возвращались с моря… читать далее 

История такси сто семнадцатая

От Домодедово до Юбилейного довезли пассажира. Мужчина признался, что ездил встречать старого полкового товарища, но что-то перепутал и они с ним разминулись… читать далее 

История такси сто восемнадцатая

От Шереметьево до Черноголовки довезли двух пожилых дам. Сказали, что возвращаются из Европы… читать далее 

История такси сто девятнадцатая

От Жуковского до Серпухова довезли пожилого мужчину. Он со смехом рассказал, что перепутал дату вылета, но был настолько уверен, что ему сегодня лететь… читать далее 

История такси сто двадцатая

От Внуково до Реутово везли пожилых мужчину и женщину. Сказали, что ездили встречать внука с женой… читать далее

1, 2, 3

Источник: https://www.taximof.ru/istorii-2/

Как «Яндекс.Такси» определяет стоимость поездки, вычисляет время и строит маршруты

В блоге компании на vc.ru рассказали об алгоритмах, используемых в сервисе, задачах, которые решаются за доли секунды для каждого пользователя, и ключевых показателях, за которыми следит команда. Spot выбрал ключевые моменты.

Фото: vc.ru

Александр Аникин руководит в «Яндекс.Такси» подразделением Marketplace efficiency. Приближённый перевод этого термина на русский язык — «эффективность платформы».

Для блога компании на vc.ru Аникин рассказал об алгоритмах, используемых в сервисе, задачах, которые решаются за доли секунды для каждого пользователя, и ключевых показателях, за которыми следит команда. Spot выбрал ключевые моменты:

Когда вы только открыли приложение

1. Сервис определяет, где вы находитесь

Система по геолокации ищет точку на карте, куда вы, скорее всего, хотите вызвать такси. Это не всегда просто, потому сам по себе сигнал GPS довольно шумный, и точная геолокация иногда определяется не сразу.

В районах с плотной застройкой, где сигналу спутников мешают высотки, иногда лучше подождать несколько секунд, чтобы местоположение определилось точнее и машина приехала к тому месту, где стоит человек.

2. Из тысяч водителей города, которые сейчас свободны, алгоритм ищет ближайших, чтобы посчитать время ожидания

Каждый раз, когда пользователь «Яндекс.Такси» открывает приложение, сервис запускает алгоритм поиска ближайших к нему водителей. При этом учитывается не линейное расстояние до автомобиля, а дистанция с точки зрения дорожного графа.

Граф — специализированная база данных, при помощи которой «Яндекс.Такси» строит все маршруты. Для этого используются все базовые функции «Яндекс.

Навигатора» — умение строить маршрут в зависимости от количества и сложности манёвров, скорости перемещения по улицам, заездов со шлагбаумами, номеров подъездов и прочего. «Яндекс.

Такси» также учитывает движение по полосам для общественного транспорта, по которым могут ехать таксисты.

Поэтому, например, такси, которое находится в 100 метрах от пассажира, но на соседней односторонней улице со сложной развязкой, не подойдёт для заказа, потому что водителю придётся потратить слишком много времени, чтобы объехать квартал. При этом машина, находящаяся в 500 метрах, но на той же улице, что и пассажир, больше подойдёт для заказа — она прибудет к месту посадки уже через две минуты.

После того как алгоритм выбрал машины, которые могли бы принять потенциальный заказ, он определяет среднее время, которое понадобится водителю, чтобы приехать к пассажиру — эти данные и отображается при запуске приложения.

3. Приложение показывает на экране определённые специальным алгоритмом оптимальные точки посадки

Параллельно с вычислением времени ожидания система загружает список оптимальных мест посадки. Такие точки помогают пассажиру и водителю быстрее найти друг друга там, где «опознать» нужную машину бывает трудно: например, вокруг больших торговых центров, на площадях, возле аэропортов, стадионов. Такие точки показываются в приложении синим цветом.

Иногда пассажира не устраивает предложенная системой точка посадки, и он двигает булавку на карте в другое место — например, из-за ремонта тротуара или если в том же ТЦ вдруг закрывают один из выходов. Такое поведение тут же становится известным машинному обучению, и «Яндекс.Такси» быстро убирает или, наоборот, добавляет новые точки на карту. Анализ актуальности происходит раз в сутки.

4. При помощи машинного обучения «Яндекс.Такси» выбрал и подсказал наиболее вероятные точки назначения

Чтобы пользователь мог быстрее перейти к поездке, «Яндекс.

Такси» старается сэкономить время и уже на главном экране предлагает выбрать один из наиболее вероятных пунктов назначения, чтобы не пришлось вводить его вручную.

Здесь тоже подключаются алгоритмы машинного обучения. Их KPI в этом случае — увеличить точность рекомендации, чтобы человек нашёл нужный адрес точки Б прямо на главном экране.

Чтобы сформировать рекомендацию, алгоритм анализирует все точки из истории поездок пользователя и начисляет для каждой из них баллы. Точка получает их, если в неё или из неё часто совершаются поездки. Больше всего баллов получают те точки, в которые пользователь ездил в это же время из того же места, где находится сейчас.

Когда вы выбрали, куда ехать

5. Строятся возможные маршруты до пункта назначения, чтобы выбрать оптимальный

Как только пользователь выбирает пункт назначения, алгоритмы «Яндекс.Такси» с использованием дорожного графа вычисляют несколько наиболее оптимальных маршрутов от точки посадки до точки назначения, чтобы выбрать самый лучший по нескольким параметрам, включая расстояние и время в пути.

Если алгоритм обнаружит, что можно сэкономить более четырёх минут на времени подачи или в пути — и, как следствие, уменьшить стоимость поездки, то предложит пассажиру воспользоваться альтернативной точкой посадки. Например, перейти дорогу, чтобы такси не пришлось делать разворот на магистрали.

6. Вычисляется точная стоимость поездки

Оптимальный маршрут определяется ещё и для того, чтобы вычислить стоимость поездки и показать её пользователю перед там, как он сделает заказ. При этом алгоритм должен вычислить её достаточно точно. Если сильно завысить стоимость, то можно потерять клиента. Если занизить — то оставить недовольным водителя.

При формировании стоимости алгоритм учитывает количество поворотов на маршруте, их сложность, среднюю скорость, наличие выделенных полос и многие другие факторы. Из-за этого стоимость поездки на разных сторонах улицы и даже на расстоянии нескольких метров может существенно отличаться — потому что водителю предстоит выполнить разное количество манёвров.

Пожалуй, главный фактор, влияющий на стоимость поездки — баланс спроса и предложения.

В утренний час пик любой город испытывает нехватку водителей — желающих уехать существенно больше, чем машин, которые могут вывезти пассажиров. Здесь у сервисов возможны два поведения, объясняют в «Яндекс.

Такси»: можно ничего не делать, но тогда доступные машины быстро закончатся, часть пассажиров просто не уедет и вызов такси превратится в лотерею.

Стоимость поездки из конкретной точки растёт минимальными шагами. Водители могут узнать о растущем спросе через приложение «Таксометр» — там карта города размечена на гексагоны площадью примерно 2 км², которые в реальном времени в зависимости от спроса окрашиваются в разные оттенки фиолетового цвета — от светлого до насыщенного.

Сервис вместе с таксопарками-партнёрами рассылает уведомления водителям, которые не вышли на линию, но при этом находятся в зоне повышенного спроса. В отдельных случаях — например, во время сильных снегопадов или чрезвычайных происшествий, «Яндекс.Такси» устраивает массовые рассылки — в том числе через SMS и по телефону.

Коэффициент рассчитывается в реальном времени, поэтому стоимость поездки может меняться несколько раз за секунду — просто потому, что так же быстро меняется количество доступных машин и интенсивность заказов в районе заказа.

Когда нажимаете на кнопку «Вызвать»

7. Алгоритм выбирает среди ближайших водителей наиболее подходящего

Алгоритм уже делал это при открытии приложения. Однако с тех пор прошло уже несколько десятков секунд — те водители, которые нашлись тогда, уже уехали из района или поменяли местоположение. Поэтому система начинает заново оценивать ситуацию — выбирать наиболее подходящих для поездки водителей. При этом очевидный вариант — предложить поездку ближайшему водителю — не всегда самый лучший.

Прежде всего система ориентируется на показатель ETA (estimated time of arrival), то есть тот самый расчётный показатель в минутах, за который водитель доедет до клиента. Но водителей с одинаковым ETA в моменте может быть несколько, поэтому система берёт в расчёт ещё несколько показателей — например, рейтинг водителя на основе отзывов и его долю принятия и выполнения заказов.

Если же система не получала координату от машины несколько минут, она поймёт, что возможно связаться с водителем будет сложнее — он может ехать в тоннеле или быть в районе с плохим покрытием связи.

Когда заказ принят и водитель начинает ехать к клиенту, пользователь может следить по карте, где именно находится машина. Когда машина приезжает и водитель на своём планшете нажимает кнопку «В пути» — начинается отсчёт того самого полезного пробега, когда водитель везёт пассажира.

Пока мы едем

8. Алгоритм оценивает корректность построенного маршрута

Во время поездки алгоритм сравнивает построенный маршрут с реальным графом движения машины. Это нужно для того, чтобы оценивать эффективность маршрутизатора и выявлять проблемные участки дороги.

Например, если все водители избегают поворота на улицу, которую рекомендует навигатор, то алгоритм понимает, что на участке есть какое-то ограничение.

Это сигнал для алгоритма и для разработчиков — нужно выяснить, почему этот поворот нежелателен.

За время, которое проходит от открытия приложения и определения водителя до момента, когда машина начинает двигаться к пользователю, «Яндекс.

Такси» использует несколько «ручек» — интерфейсных связок с сервисами «Яндекса», например, с «Картами» и «Навигатором».

При этом для того, чтобы приложение было отзывчивым и не тормозило, все вычисления и подключения должны отрабатываться в течение 300−400 мс.

Источник: https://www.spot.uz/ru/2018/06/29/yandex-taxi/

Ссылка на основную публикацию