Обязательное страхование пассажиров такси

Таксистов предложили обязать страховать пассажиров

Перевозки легковыми такси могут быть включены в систему обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП). Выплаты пострадавшим в рамках этой системы достигают двух миллионов рублей, не считая компенсации за повреждение багажа.

Все больше россиян покупают автомобили, однако спрос на услуги таксистов не снижается. Фото: Михаил Почуев / ТАСС

Нормы закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков сейчас распространяются на большинство видов транспорта. Однако есть ряд исключений, в том числе легковые такси», — рассказала Светлана Гусар, вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО).

Это, по ее словам, означает, что в случае аварии пострадавшие пассажиры, пользующиеся этими видами транспорта, в рамках закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков никак не защищены.

Между тем, по информации ГУОБДД МВД России, за семь месяцев этого года только в Москве было зарегистрировано 269 ДТП, произошедших по вине водителей легковых такси.

Как сообщила Светлана Гусар, отраслевой союз готовит предложения по изменениям в профильный 67-й Федеральный закон, которые должны ликвидировать пробел в части страхования ответственности таксистов перед теми, кто пользуется их услугами.

«Мне, как пассажиру, который периодически передвигается и на автобусе, и на такси, непонятно — проезд в автобусе стоит 35 рублей, проезд на такси — минимум 99.

Почему я, садясь в такси, не имею тех гарантий, которые имею, передвигаясь в городском транспорте?» — недоумевает Гусар.

Владельцы автобусов и такси смогут оплачивать штрафы на сайте госуслуг

Когда работа по подготовке поправок будет завершена, страховщики планируют направить их в Банк России, который выполняет функции регулятора страхового рынка.

По их прогнозам, на стоимость услуг такси включение этого вида транспорта в закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков значительно не повлияет.

«НССО пока не оценивало стоимость страхования для такси по нормативам ОСГОП, но если смотреть опыт добровольного страхования ответственности перевозчиков этого вида транспорта, то в качестве ориентира можно было бы назвать сумму в 3-5 рублей на одну поездку одного пассажира», — рассказали «Российской газете» в пресс-службе Союза. Там напомнили, что, к примеру, для автобусных перевозок тариф дифференцируется в зависимости от вида сообщения: для регулярных городских маршрутов — примерно 10-20 копеек, для пригородных — 40-80 копеек, для межгорода и международных маршрутов — 5-8 рублей.

В пресс-службе ЦБ «РГ» сообщили, что вопрос включения в систему ОСГОП такси требует дополнительной проработки, в том числе на предмет возникновения рисков появления различного рода злоупотреблений как со стороны таксистов, так и со стороны потерпевших на фоне неясности регулирования этого вида перевозок. При этом добавили, что официальная позиция Банка России по данной инициативе будет сформирована по результатам ее рассмотрения в случае ее поступления.

В Минфине также отметили, что реализация такого предложения связана с рядом рисков и неопределенностей.

В частности, необходимо ответить на вопросы, кто может являться страхователем в таком случае (водитель легкового такси, владелец транспортного средства, собственник таксопарка), действительно ли в настоящее время недостаточно размера осуществляемых страховых выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которое распространяется на владельцев легковых такси, насколько увеличится финансовая нагрузка на перевозчиков легковыми такси и как это отразится на стоимости такой перевозки и иные вопросы.

Агрегаторам запретят нанимать таксистов с судимостью

Закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков действует в России с 2013 года. По нему пассажир при аварии или другом ЧП может получить компенсацию у страховой компании, если транспортная фирма выполнила требование закона и заключила с ней договор. В противном случае выплаты производит сам перевозчик.

Максимальный размер выплаты в рамках системы ОСГОП составляет два миллиона рублей — столько стоит жизнь пассажира. Минимальная компенсация, например, при ушибах или ссадинах, — две тысячи рублей.

Для сравнения — по закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) максимальные выплаты за вред жизни и здоровью сегодня составляют всего 500 тысяч рублей.

Кроме того, по закону об ОСГОП покрывается и вред, нанесенный багажу пассажиров — в пределах 23 тысяч рублей при предоставлении чеков и до 11 тысяч рублей без чеков.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Источник: https://rg.ru/2017/08/07/taksistov-predlozhili-obiazat-strahovat-passazhirov.html

Госдума приняла в I чтении законопроект об обязательном страховании пассажиров такси

МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении законопроект о включении легковых такси в систему обязательного страхования ответственности перевозчиков. Проект документа внесла в Госдуму группа депутатов во главе с Сергеем Жигаревым (ЛДПР) и Анатолием Аксаковым («Справедливая Россия»).

Как следует из законопроекта, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на перевозку легковым такси, не смогут заниматься этой деятельностью, пока не застрахуют свою ответственность минимум на 2 млн рублей за причинение вреда жизни каждому пассажиру.

Такси — единственный вид пассажирского транспорта, который не попадает под действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). В результате пострадавшие пассажиры такси защищены только законом об ОСАГО, согласно которому максимальная компенсация за гибель человека составляет 500 тыс. рублей, в то время как по закону об ОСГОП — 2,025 млн рублей.

Предполагается, что страховка будет приобретаться на каждое транспортное средство, на которое получено разрешение на перевозку в качестве такси.

Отвечая на вопрос, на сколько подорожает поездка в такси в результате принятия законопроекта, Сергей Жигарев сказал: «От 50 копеек до 1,5 рублей, мы считали».

Планируется, что закон вступит в силу спустя год после официального опубликования, а в течение 60 дней после вступления в силу перевозчики должны будут застраховать ответственность.

По законопроекту создадут рабочую группу

Комитет Госдумы по финрынку поддержал законопроект свои решением от 12 июля. При этом комитет по транспорту ранее рекомендовал Госдуме отклонить законопроект, из-за чего его рассмотрение было перенесено с весенней сессии 2018 года на осеннюю.

«Мы увидели в этом законе, что пассажир все-таки не полностью защищен от вопросов, которые сегодня есть в области пассажирских перевозок, особенно в правилах перевозки пассажиров.

Поэтому мы договорились так, что, принимая основную концепцию в первом чтении, во втором чтении данный законопроект будет рассматриваться в пакете с законом о легковом такси, над которым сегодня работает комитет по транспорту и строительству — к которому сегодня очень много вопросов начиная с понятия «агрегатор» и заканчивая заказом такси», — сказал глава комитета по транспорту Евгений Москвичев.

«Мы сегодня видим, что заказы своевременно осуществляются, но никто не занимается доходной частью. Никто не занимается сегодня режимом труда и отдыха легкового такси, водителей.

Поэтому понимая, что этот закон должен, в первую очередь, работать на пассажира, а не на страховщика, который там будет какую-то сумму денег иметь, мы принимаем такое решение.

В первом чтении его (проект закона) сегодня рассмотрим, а дальше создаем комиссию и рабочую группу и работаем по пакету этих законов и будем выносить, скорее всего, его в 2019 году, потому что все равно коллеги из наших партий оппозиционных просят, чтобы он вступил в силу не ранее, чем через год», — подчеркнул Москвичев.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил важность социальной защиты граждан при использовании любых видов транспорта. «Современный рынок такси активно развивается, но вместе с популярностью этого вида транспорта растет и количество аварий с его участием», — сказал он.

Володин напомнил, что законодательной инициативой предлагается обязать перевозчиков такси — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — страховать свою ответственность на случай причинения вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, по аналогии с другими видами транспорта.

«В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси, — это компенсация по ОСАГО владельца транспортного средства, составляющая максимум 500 тысяч рублей, — уточнил председатель Госдумы. — Между тем выплата в случае причинения вреда жизни пассажиров автобусов или троллейбусов составляет 2 млн рублей».

«Важно обеспечить равные права наших граждан и их социальную защиту при использовании всех видов транспорта», — подчеркнул Володин.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/5684201

Нужно ли обязательное страхование в такси?

Председатель НП ТП Юрий Вейков рассказал ТИАП к чему приведёт введение обязательного страхования в сфере такси.

Напомним, 11 октября Депутат от ЛДПР Сергей Жигарев внёс в Госдуму законопроект о введении для перевозчиков такси обязательного страхования пассажиров.

Новая законодательная инициатива предлагает включить перевозки легковым такси в сферу действия Федерального закона № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП)».

Данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Закон распространяется на абсолютно все перевозки, кроме легкового такси, и это не случайно.

В 2012 году при создании закона о ОСГОП, такси было специально не включено в сферу действия закона, так как эксперты, принимающие участие в его разработке, установили, что введение данной нормы не является эффективной мерой формирования легального такси и приведёт к увеличению стоимости услуг. Если выразиться проще, было определено, что таксомоторные компании не в силах «потянуть» страхование по ОСГОП и это может привести к росту числа нелегальных перевозчиков.

Важно понимать, что факт исключения легкового такси из положений закона о ОСГОП не означает, что пассажиры такси никак не застрахованы. В настоящее время, легальные таксомоторные перевозчики имеют страховку по ОСАГО и полис добровольного страхования своей ответственности перед пассажирами.

Но к сожалению, страховые компании под любым предлогом уклоняются от страхования машин такси по ОСАГО. Вероятно, из-за того, что таксомоторы имеют высокий риск попадания в ДТП (в силу большего ежесуточного пробега по сравнению с частными автомобилями) эта сфера рынка для страховщиков является убыточной, тогда как сегмент страхования по ОСГОП для них гораздо более привлекателен.

Уже несколько месяцев страховые компании продвигают идею введения обязательного страхования, при этом федеральное правительство её не поддерживает.

Рассмотрев предложение Национального союза страховщиков ответственности (НССО), чиновники указали на то, что идея включения такси в ОСГОП требует проработки.

В Минфине отметили, что реализация этого предложения связана с рядом рисков и неопределённостей начиная от неясности, кто в таком случае выступит страхователем, заканчивая тем, что чётко не установлено действительно ли сейчас недостаточно размера осуществляемых страховых выплат по ОСАГО. Центробанк РФ настаивал на том, что нужно изучить возможность возникновения рисков появления различного рода злоупотреблений как со стороны таксистов, так и со стороны потерпевших на фоне неясности регулирования данного вида перевозок.

На проблемы в регулировании таксомоторных перевозок указывают и отдельные случаи, связанные с процессом получения компенсаций пассажирами такси.

В частности, недавно в СМИ попала информация об аварии с автомобилем «Яндекс.Такси», в которой пострадала пассажирка.

Пострадавшая потребовала от агрегатора компенсацию расходов на лечение, однако ответ от компании она так и не получила. 19 октября по этому делу состоится суд.

Вернёмся к положениям инициативы депутата Сергея Жигарева.

Читайте также:  Как заказать яндекс такси. способы вызова такси онлайн

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что для усиления защищённости граждан при перевозке легковым такси необходимо на законодательном уровне ввести обязательное страхование пассажиров перевозчиками легкового такси и установить понятие агрегатора такси, который оказывает исключительно информационные услуги и не несёт больше никакой ответственности, в том числе перед пассажирами. Естественно, создаётся впечатление, что данный проект закона лоббирует интересы только страховщиков и агрегаторов. Первые получают дополнительный рынок для предложения своих услуг, вторые — уходят от ответственности по новому закону.

Итак, какие можно дать прогнозы относительно изменения рынка такси в случае принятия данного законопроекта? Очевидно, что цены на такси увеличатся, и в итоге за новую страховку заплатит конечный потребитель услуги, то есть пассажир.

Кроме того, объём нелегального рынка такси вырастет, ведь официальные таксопарки сейчас, в силу демпинга со стороны агрегаторов, и так стараются сократить лишние затраты, а введение обязательного страхования может привести к банкротству отдельных компаний и ИП или переходу их в «серый» сектор.

Что в итоге? В случае возникновения ДТП пассажирам вообще будет не с кого спросить. Защитит ли пассажиров такси новый закон? Нет, потому что в случае его принятия легального такси уже не будет.

Источник: https://tiap.ru/news/zakony/nuzhno-li-obyazatelnoe-strakhovanie-v-taksi/

Страхование пассажиров такси: когда введут, стоимость компенсаций, влияние на цену проезда

 В закладки

Минфин поддержал идею обязательного страхования пассажиров такси. Эксперты отмечают, что такси сегодня остается единственным видом пассажирского транспорта, который не подпадает под действие закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков (ОСГОП).

Обязательное страхование пассажиров такси

В конце марта в Госдуму уже был внесен законопроект об обязательном страховании ответственности операторов легковых такси, но тогда он не получил необходимой поддержки.

По словам замминистра финансов Алексея Моисеева, предыдущая версия документа предполагала избыточную нагрузку на операторов, которая могла бы привести в выдавливанию легальных операторов, поэтому было принято решение переработать законопроект.

Сегодня компании перевозчики не обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами, но у каждого водителя должен быть полис ОСАГО, который и подразумевает, в том числе защиту третьих лиц.

«Главная проблема здесь в том, что пострадавшие в ДТП клиенты такси могут получить выплаты только в рамках обыкновенного ОСАГО, где страховая сумма на порядок меньше.

Например, максимальные выплаты за вред жизни и здоровью там составляют 500 тысяч рублей, в то время как по ОСГОП можно получить 2 млн рублей.

Еще под ОСГОП не попадает метро, но оно само обязано в том же размере, что и страховщики, оплачивать возмещение своим пассажирам.

https://www.youtube.com/watch?v=vSYwIXnVC9c

Здесь возникает еще одна глобальная проблема для нашей страны – зачастую установить таксистов очень сложно, на рынке работает много физических лиц и нелицензированных компаний, и по ОСАГО многие из них страхуются не как такси, а просто как легковые автомобили. Страхование по ОСГОП будет способствовать легализации и прозрачности рынка пассажирских перевозок», — считает заместитель директора независимого актуарного информационно-аналитического центра Евгений Яненко.

Кто будет платить за страховку

Как предполагает эксперт, подобная инициатива, скорее всего, продиктована тем, что скоро в России стартует чемпионат мира по футболу. Соответственно к нам приедет множество иностранных гостей, которых будут перевозить таксисты, поэтому этот вопрос неплохо было бы решить. Но к мундиалю законопроект могут и не успеть утвердить.

Более того, скорее всего закон вступит в силу только спустя год после официального опубликования, после чего в течение 60 дней таксисты должны будут застраховать ответственность.

И тут уже всерьез встанет вопрос — кто будет платить за страховку.

Перевозчики по собственной воле не согласятся взять на себя издержки за дополнительную страховку, поэтому пассажирам, скорее всего, придется оплатить их из собственного кармана.

«Вряд ли введение ОСГОП для такси сильно отразится на стоимости проезда. Если мы рассматриваем одну поездку, то речь идет о нескольких рублях.

Конечно, когда все поездки суммируются, то сумма может быть достаточно существенная, поэтому бизнесу будет жалко расставаться с этими деньгами.

Но для пассажира несколько рублей за страхование своего здоровья – не определяющая вещь при выборе такси», — уверен Евгений Яненко.

Читайте нас в Яндексе

Источник: https://rueconomics.ru/317630-strakhovanie-passazhirov-taksi-kogda-vvedut-stoimost-kompensacii-vliyanie-na-cenu-proezda

Страхование пассажиров при поездках на общественном транспорте

Главная » Страхование ответственности » Профессиональная ответственность

С 1 января 2013 года здоровье и жизнь, а также имущество пассажиров любого общественного транспорта застрахованы.

Это изменение вводится Федеральным законом от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Этот закон устанавливает минимальные размеры страховых выплат и порядок их получения.

На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира?

Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на все виды пассажирского транспорта за исключением легкового такси:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • трамваи;
  • маршрутные такси;
  • железнодорожные поезда;
  • самолеты;
  • водный транспорт;
  • метрополитен (для которого установлен особый порядок).

На легковое такси действие данного закона не распространяется. Ответственность перевозчика перед пассажиром в случае поездки на легковом такси регулируют другие нормативные акты, в частности Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Метрополитен не обязывают страховать ответственность перевозчика, но в случае возникновения какого-либо вреда для пассажиров ему также придется выплачивать полный размер компенсации из собственных средств.

Единственное, что нужно знать пассажирам: страховыми будут считаться только травмы, полученные в вагоне метро. В остальных случаях компенсацию можно получить только после доказательства вины метрополитена в произошедшем.

На рынке обязательного страхования пассажиров общественного транспорта будут работать 60 страховых компаний.

Страховой полис при проезде на общественном транспорте покупать не надо, так как он уже включен в стоимость билета.

За отсутствие договора страхования ответственности перевозчика перед пассажирами транспортная компания наказывается штрафом в размере 500 тыс. – 1 млн. руб., а должностные лица – 40–50 тыс. руб.

На какую сумму застрахован пассажир общественного транспорта?

Для каждого вида транспорта установлены разные тарифы страхования на одного пассажира. На морском транспорте он самый высокий и составляет 22,48–45,25 руб., самый низкий тариф на пригородных поездах – 0,07–0,15 руб.

Страховая компания обязана заплатить компенсацию пострадавшему или его родственникам в случае повреждений или смерти, если они произошли во время поездки на общественном транспорте. При этом суммы возмещения вреда действительно большие.

Например:

  • за простой ушиб можно получить 200 рублей;
  • за перелом ноги – 240 тысяч;
  • за сотрясение мозга – 60 тысяч;
  • за потерю беременности – 1 миллион.

Смерть пассажира оценивается в 2 миллиона и выплачивается родственникам погибшего. Эта же сумма будет выплачена людям, получившим в результате ДТП инвалидность I группы, и родителям детей, ставших таким образом инвалидами.

Кроме того, страховая компания обязана возместить вред, нанесенный имуществу пассажиров.

Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию?

Главным документом в случае аварии и получения травм является обычный пассажирский билет, и его желательно сохранять до самого конца поездки.

На билете имеется уникальный набор цифр, таким образом, по нему можно узнать всю информацию о транспортной организации.

В случае отсутствия билета страховая компания может привлечь в качестве подтверждающего свидетельства данные видеонаблюдения.

В любом случае она обязана заплатить, но только после проведения тщательной проверки факта аварии.

Куда обращаться при получении травмы?

При ДТП пассажиры могут в первую очередь обращаться к водителю, который обязан вызвать скорую помощь и ГИБДД. Кроме того, он должен предоставить акт о нанесении вреда жизни и здоровью и дать информацию о страховой компании, которая оплачивает лечение.

За денежной компенсацией можно обращаться в любое время, так как никаких ограничений по срокам нет.

Для получения выплаты необходимо написать заявление в страховую компанию и предоставить в нее медицинскую справку, в которой указан точный диагноз и зафиксировано наличие травм и других повреждений.

Пригодятся также документы о лечении и приобретении лекарств в связи с полученными повреждениями. Возможно, необходимо будет найти свидетелей аварии, которые подтвердят факт получения травм.

Пассажиру, обратившемуся в страховую компанию, придется пройти экспертизу, в результате которой устанавливается степень тяжести нанесенного вреда.

Отсутствие страховки у перевозчика не означает, что он не должен будет выплатить такую же сумму компенсации пострадавшим в ДТП. Страховка выплачивается пассажиру за счет собственных средств транспортной компании.

Если перевозчик отказывается платить, нужно обращаться в службу транспортного надзора. За отказ от выплаты страховой компенсации компания, занимающаяся перевозкой пассажиров, может потерять лицензию на осуществление данной деятельности.

Видеосюжет о страховании пассажиров

Источник: https://StrahovkuNado.ru/resp/prof/passazhir.html

Страховка пассажиров такси|Блог LET`S TAXI. Управление таксопарком

Уже неоднократно приходилось касаться вопроса страхования в такси. Ранее мы рассматривали получение страховки на сам автомобиль. В этом выпуске затронем другую тему – страховка пассажиров такси.

Сегодня вокруг этого вопроса сконцентрировалось повышенное внимание со стороны властей. Давайте разберемся, почему так происходит?

Законодательные нормы страховки пассажиров

По статистике в РФ выполняется 15 млн заказов такси ежедневно. Полноценной гарантии и защиты во время перевозки не имеет ни водитель, ни пассажир. Поэтому в СМИ встречается множество упоминаний про ДТП, в которых не могут найти виновных. Пострадавшие пытаются получить компенсации за ущерб, но зачастую эти процессы затягиваются на несколько лет (например, дело ООО «Такси «Престиж»).

Это происходит из-за того, что в действующем законодательстве о такси отсутствует четко регламентированный порядок распределения ответственности между таксопарком, агрегатором и водителем при перевозке пассажиров в такси.

В правительстве зависли на рассмотрении несколько документов. Так, в ноябре 2017 года первая версия законопроекта о страховании пассажиров такси рассматривалась правительством, но по ряду причин ее отложили.

Минфин высказал недовольство по содержанию документа. Чиновники потребовали четкой регламентации про то, кто и сколько должен платить в рамках предложенной системы страхования.

Также возникли проблемы при определении понятия «агрегатор такси».

В марте 2018 года пообещали устранить недоработки предыдущей редакции и запустить в работу полноценный законопроект о страховке пассажиров такси.

Анатолий Аксаков высказал свои комментарии.

Аксаков убежден, что в документ внесена ясность и указанные правки будут отражены в законе об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП).

Еще одним «законопроектом на полке» стал документ, регламентирующий деятельность такси. Законопроект уже два года на рассмотрении Госдумы. Власти не могли до недавнего времени прийти к общему решению по поводу некоторых поправок.

Свое мнение по этому поводу сообщил Вячеслав Лысаков.

Лысаков считает, что агрегаторы должны иметь представительства в РФ с обязательной постановкой на налоговый учет. Заказ агрегатор не в праве передавать на исполнение, если у лица, которое собирается осуществлять перевозку нет разрешения на таксомоторную деятельность.

Это разрешение выдается при выполнении ряда обязательных условий (Федеральный Закон от 21.04.2011г. №69-ФЗ):

  • ТО каждые полгода;
  • наличие на кузове цветографической схемы и опознавательного фонаря на крыше;
  • установленный таксометр;
  • желтый цвет такси (для г. Москва);
  • категория транспортного средства – В;
  • до 8 посадочных мест.
Читайте также:  Как вызвать яндекс такси ко времени, как заказать такси к определенному времени

По нормам обновленного законопроекта, если агрегатор будет нарушать условия работы, ему придется заплатить 200 тыс. рублей в первый раз. Если нарушение повторится – будет инициирован запрет деятельности агрегатора на территории РФ на длительный срок.

Страховка ОСАГО для такси и ОСГОП

Сейчас сложилась абсурдная ситуация с выплатами при нанесении ущерба пассажирам такси. Пассажиры застрахованы лишь по ОСАГО.

https://www.youtube.com/watch?v=6entKuGc8To

Сергей Жигарев обеспокоен сложившимся.

По ОСГОП размер выплаты составляет до 2 млн рублей (наступление инвалидности пассажира, смерть родственника во время перевозки). Если говорить о других телесных повреждениях, там действует процентная система выплат:

  • потеря 2-3 зубов (5 % = 100 тыс. рублей);
  • сотрясение головного мозга (5 % = 100 тыс. рублей);
  • вывих плеча (15 % = 300 тыс. рублей);
  • потеря кисти (35 % = 700 тыс. рублей).

Главной проблемой, по мнению Жигарева, до сих пор остается отсутствие регламентированной ответственности между перевозчиком и агрегатором.

В новом законопроекте предполагается обязать агрегаторов проверять у перевозчиков наличие договора о страховании третьих лиц. Без этого услуга, предоставленная агрегатором, будет рассматриваться, как низкокачественная и агрегатора обяжут отвечать за это.

Страховка пассажиров такси очень беспокоит и председателя общественного движения «Taxi 2018», Станислава Швагеруса.

Зарубежная практика страховки пассажиров такси

Если посмотреть, что происходит за рубежом, можно отметить новость о появлении в США специального полиса Uber, по которому водители и соответствующие компании обязаны страховаться. После этой новости, в ряде стран, власти незамедлительно ввели полную страховую ответственность агрегаторов и водителей.

Рассмотрим подробнее.

Страховка для такси в Индии

Оказывается, что в Индии корпорация Uber предоставляет водителям бесплатную страховку (около 450 тыс. чел).

По этой страховке во время выполнения заказов агрегатора индийские водители получают компенсации при:

  • наступлении летального исхода (до 8 тыс. долларов);
  • признании инвалидности водителя;
  • назначении амбулаторного лечения (до 800 долларов);
  • госпитализации и других несчастных случаях.

Страховка для такси в Нигерии

Волну защиты таксистов активно поддержали в Нигерии. Также, как и в Индии, компания Uber объявила о гарантированном страховании водителей с получением выплат при наступлении смерти, инвалидности, медикаментозном лечении.

Страховка для такси в Гонконге

Одним из шагов легализации работы Uber в Гонконге стало обеспечение страхового покрытия при телесных повреждениях или смерти третьей стороне во время поездок по заказу агрегатора до 100 млн гонконгских долларов.

Страховка пассажиров такси на Филиппинах

Здесь совет франчайзинга и регулирования наземного транспорта потребовал от Uber и Grab предоставить комплексное страхование для пассажиров.

Ранее Uber использовал ограниченную систему страховки пассажиров такси (некоторые типы ущерба даже не рассматривались). В данный момент Uber предоставляет пассажирам полный страховой полис от убытков, возникающих при любых нарушениях перевозки в такси.

Становится понятным, что стандарты защиты на Филиппинах, в Нигерии, Гонконге, Индии значительно выше, чем в РФ.

Передовые новости такси в мире

Источник: http://blog.lets.taxi/strahovka-passazhirov-taksi/

В рф разрабатывают норму по обязательному страхованию пассажиров такси — колеса.ру

В ведомстве поддержали идею обязательного страхования пассажиров такси, однако ответили инициаторам рядом замечаний к законопроекту.

Заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев рассказал о том, что ведомство поддержало инициативу о введении обязательного страхования пассажиров такси. Однако у Минфина появилось множество замечаний, которые были направлены инициаторам. «Сейчас обсуждаем с комитетом, как их учитывать», — сказал замминистра.

Законопроект, вводящий обязательное страхование ответственности операторов легковых такси был внесён на рассмотрение в Госдуму в конце марта 2018 года несколькими депутатами.

В их число вошли Сергей Жигарев, Анатолий Аксаков, Александр Старовойтов, Александр Савельев и Дмитрий Савельев.

Алексей Моисеев пояснил, что сейчас замечания Минфина носят скорее технологический характер, а не концептуальный, тогда как прошлый вариант законопроекта совсем не устроил ведомство.

Новости / Авто и бизнес

Ижевский автомобильный завод изготовил первую партию машин такси Lada Vesta, которая отправится на Кубу. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на слова генерального директора предприятия Михаила Рябова. Он также отметил, что…

3574 1 0 22.11.2017

«Предыдущая версия предполагала создание какого-то агрегатора. Мы считаем, что это избыточная нагрузка на операторов такси и послужит выдавливанием легальных операторов», — цитирует спикера «Коммерсант».

На сегодняшний день на тех, кто занимается пассажирскими перевозками, распространяется закон, обязывающий их страховать свою ответственность перед пассажирами (ОСГОП). Установленный лимит выплаты пострадавшему в ДТП пассажиру составляет 2 025 000 рублей.

Однако в эту систему не включено легковое такси: гражданская ответственность владельцев такси страхуется только по ОСАГО. Это значит, что максимальная сумма, на которую застрахован пассажир (при причинении вреда жизни и здоровью), равна 500 000 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=9B9Lz-bWVBo

Пилотный проект по страхованию пассажиров в России первым запустил сервис такси Uber, он тестируется в Казани. Программа по защите жизни и здоровья пассажиров и водителей «Яндекс.Такси» с начала декабря прошлого года действует во всех регионах присутствия в РФ. При этом сумма максимальной компенсации для водителя и каждого находящегося в машине пассажира составляет 2 000 000 рублей.

О том, что в РФ планируют разработать формат страхования пассажиров такси, ранее сообщал портал «Колёса.ру». Инициаторы рассказали о том, что в столице России за 2017 год количество аварий с участием такси увеличилось на 32%.

В начале февраля 2018-го стало известно о том, что в стране стало меньше нелегальных такси: их доля за прошлый год сократилась до 15%. Большая часть таких перевозчиков, работающих вне закона, сосредоточена на улицах, а также рядом с аэропортами и вокзалами.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/vvedenie-obyazatelnogo-strahovaniya-passazhirov-taksi-odobril-minfin-rf

Осгоп для такси: к чему приведет новая инициатива нссо

Вице-президент российского Общества страховщиков ответственности Светлана Гусар анонсировала проект поправок в закон об ОСГОП. По мнению НССО, обязательное (вмененное) страхование ответственности перевозчика перед пассажирами должно распространяться на таксомоторные службы.

Зачем нужно обязательное страхование ответственности такси

Сейчас ОСГОП действует для всех перевозчиков, кроме такси и метро. Уже к осени Госдума рассмотрит изменения, которые могут оставить только одно исключение – для метрополитенов. Обоснования таких нововведений в систему страхования ОСГОП Общество страховщиков приводит уже третий год:

  • Аварии с участием легкового транспорта таксомоторной службы фиксируются в 4,5 раза чаще, чем с частными автомобилями.
  • При разнице в стоимости проезда для пассажира на автобусах и легковых машинах более чем в три раза, гарантии пользователя услуги перевозки должны быть как минимум идентичными. Страхование пассажиров такси позволит увеличить максимальную компенсацию вреда здоровью до 2 000 000 рублей, сейчас этот предел ограничен 500 000 тысячами, согласно правилам ОСАГО.

По действующим правилам системы защиты прав пассажира такси, он не сможет возместить в случае ДТП потери багажа. По полису ОСГОП такая компенсация предусматривается. Учитывая, что более 40% поездок на такси в той же Москве осуществляются в формате трансфера в аэропорты, на вокзалы и т. д., – данное условие имеет существенное значение.

Перед внедрением обязательной страховки надо подготовить доказательную базу

«Уравнивание» гарантий для пользователя транспортных услуг – инициатива полезная, но в практике российских условий работы таксомоторных компаний де-факто не реализуемая. Так считают в обществе участников рынка услуг такси. Данное мнение поддерживают представители самих пассажиров. Проблематика вопроса, как отмечают эксперты, заключается в следующем.

  1. Подтверждение присутствия. По правилам обязательного страхования пассажиров, для получения выплаты пострадавший должен предъявить доказательство своего присутствия в салоне авто. Ни билетов, ни хотя бы электронной регистрации факта обслуживаемого заказа сейчас в такси не применяется. В итоге страховщики получат поток клиентов, но не будут обязаны выплачивать компенсации, ссылаясь на невозможность подтверждения присутствия человека в аварийной машине.
  2. Нет базы для проблемных случаев. Очень часто заявки на перевозки подает один человек (можно было бы привязаться к номеру его телефона), а едут его родственники, друзья, знакомые. Разобрать ситуацию аварии практически невозможно.

Что будет с ценой услуг такси после внедрения обязательного страхования

Еще один очевидный недочет предлагаемого нововведения – возможный (а в малых и средних компаниях очень вероятный) рост цен на перевозки пассажиров службами такси. В НССО пока не комментируют, как будут рассчитываться тарифы ОСГОП для разных представителей рынка. В практике автобусных перевозок он зависит:

  • от среднего уровня пассажиропотока;
  • дальности рейсов;
  • типа транспорта.

Для сегмента перевозок легковым транспортом принятые стандарты применить сложно. В итоге за счет страхования ответственности перевозчика пассажиров выиграют крупные службы.

Малые останутся с неконкурентными ценами, а новички рынка потеряют возможность в него войти. Единой базы информации о пассажиропотоке в таксомоторной индустрии нет.

Очень трудно рассчитать, сколько людей ежегодно перевозит компания.

Как не превратить страховку в маркетинговый ход

Как отметил президент МТС (Транспортный союз Москвы) Юрий Свешников, отказываться при этом от инструментов стимулирования развития страхования в такси не стоит. В столице уже накоплен некоторый опыт добровольной страховки крупнейшими службами, и он продемонстрировал, что полис может стать серьезным конкурентным преимуществом.

Другое дело, что вменяться в обязательство компаниям, как ОСГОП для автобусов, он не должен. Здесь более уместно говорить о внедрении специального продукта для такси. Страхование ответственности перед пассажирами в этой ситуации может быть добровольным, но – с регулируемыми адекватными тарифами.

Крупные страховщики Москвы и всей России уже предложили подобные программы. В каталогах партнеров СА «GALAXY страхование» они есть, доступны по привлекательной стоимости.

Непонятно, сделают ли их обязательными к использованию, но рассмотреть перспективы добровольного страхования ответственности такси перед пассажирами имеет смысл уже сейчас.

У нас на сайте это можно сделать быстро, не сходя с места, с гарантиями эффективности страховки (лучшие СК, проверенные временем и Центробанком).

Источник: https://galaxyinsurance.ru/poleznoe/blog/osgop-dlya-taksi-k-chemu-privedet-novaya-initsiativa-nsso/

Как работает страхование в такси

Последние несколько месяцев таксомоторные службы не без подачи государства начинают вводить страхование жизни и здоровья клиентов во время поездки в такси. Что в реальности даст пассажирам эта забота о безопасности и куда бежать, если вдруг случится страховой случай, рассказали эксперты службы “ТаксовичкоФ”, которая уже год страхует своих клиентов.

Как узнать, застрахована ли ваша поездка?

Достаточно позвонить оператору или зайти на сайт службы такси, где должна быть прописана эта информация.

Распространяется ли страхование на детей?

Да, безусловно. Если поездка застрахована, то это распространяется на всех пассажиров автомобиля, в том числе и детей.

Читайте также:  Какой процент берет яндекс такси с водителей

Куда обращаться, если случилось ДТП?

В первую очередь, водитель должен вызвать ГИБДД и скорую помощь, чтобы первые зафиксировали аварию, а вторые оказали требующуюся помощь.

После этого представители службы такси должны сами связаться с вами и обсудить варианты получения страховых выплат, если они полагаются.

Если же компания пропала и не звонит, свяжитесь с ними сами через телефон для заказа такси или любой другой, который найдете на сайте и объясните ситуацию. Обязательно сохраните номер автомобиля, время заказа и в идеале имя водителя, с которым вы попали в ДТП.

Какие нужны документы, чтобы получить страховые выплаты?

Необходим ваш паспорт, заключение от скорой помощи и лечащего врача (при госпитализации), выписка из больницы. Сохраните все чеки, если вы платили за какие-то осмотры или процедуры, пока находились в больнице.

Все документы для получения страховых выплат должна предоставить таксомоторная компания, их нужно подать в страховую компанию в течение двух недель после инцидента.

В “ТаксовичкоФ”, например, представитель компании сам связывается с пострадавшим и запрашивает у него информацию для страховой компании.

Страхуют ли такси ценные вещи или домашних животных?

Ценные вещи во время обычной поездки не застрахованы, если при заказе вы не указали другое. Пока в некоторых такси действуют только программы по страхованию здоровья и жизни человека. Но вполне возможно, что скоро к ней прибавится и возможность застраховать питомца, если он поедет с вами.

Как «ТаксовичкоФ» помогает при наступлении страхового случая?

– Мы по собственной инициативе начали страховать своих клиентов еще год назад, поскольку безопасность клиентов для нас превыше всего.

Да и как этого не делать, если больше половины наших клиентов – это семьи с детьми, – подчеркивает операционный директор компании «ТаксовичкоФ» Анатолий Малышев. – Если случается ДТП, на место выезжает ГИБДД и скорая помощь, которые фиксируют произошедшее.

Мы сами связываемся с пострадавшим и со своей страховой компанией, предоставляем номер полиса и контактные данные для получения страховых выплат.

Кто определяет, сколько денег выплатить по страховке?

Важно понимать, что страховые выплаты – это не фиксированная такса, они определяются индивидуально и зависят от страхового случая и суммы, на которую пассажир был застрахован. А эту сумму знает только таксомоторная компания, ведь договор страхования заключает именно она. Второй важный момент – сумму компенсации определяет не служба такси, а страховая компания

Какой объем страховых выплат мне полагается, если я попал в ДТП на такси?

Если человек попал в ДТП и временно потерял возможность работать, то ему будет выплачена компенсация за время лечения, но чаще всего в договорах страховых компаний прописано, что этот период не может превышать 30 дней.

То есть если вы пролежали в гипсе два месяца, то компенсацию получите только за один. Размер компенсации прописан в договоре страхования: при временной нетрудоспособности он составляет процент от общей суммы страхования.

Например, если страховка на 500 тысяч рублей, а за день больничного полагается 0,5% от страховой суммы, то за 30 дней в гипсе вы получите 75 тысяч рублей.

Если же после несчастного случая во время поездки пассажиру присвоили инвалидность, то обычно за первую группу инвалидности выплачивают 100% страховой суммы, за вторую группу – 80%, за третью – 30%. Но опять же процент может варьироваться в зависимости от условий страхового договора.

Каждая ли машина такси застрахована?

Это зависит от каждой конкретной компании.

Например, в “ТаксовичкоФ” помимо обязательных ОСАГО и КАСКО, которыми обеспечен весь парковый штат автомобилей таксомоторной, уже 90 процентов машин застрахованы от несчастного случая, то есть дополнительно застрахованы жизнь водителя и всех клиентов. Уже год мы отвечаем за безопасность все время, пока клиент едет в нашем автомобиле. До конца года мы намерены обеспечить весь автопарка полисом дополнительного страхования от несчастного случая.

Источник: https://taxovichkof.ru/o-kompanii/novosti/kak-rabotaet-strahovanie-v-taksi

Обязательное страхование пассажиров такси может появиться не раньше 2019 г

МОСКВА, 18 мая — ПРАЙМ.

Страхование пассажиров перевозчиками такси может стать обязательным не раньше середины 2019 года даже при оптимистичном сценарии, считает вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар — об этом она заявила в ходе семинара по страхованию для журналистов в пятницу, организованного ВСС.

Согласно закону об ОСГОП (67-ФЗ), который действует с 2013 года, перевозчики, которые осуществляют пассажирские перевозки, обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами.

Лимит выплаты по этому страхованию — до 2 миллионов рублей. Тарифы по ОСГОП устанавливает ЦБ. В настоящее время гражданская ответственность владельцев такси подлежит страхованию лишь в рамках ОСАГО.

По закону об ОСАГО максимальные выплаты за вред жизни и здоровью составляют 500 тысяч рублей.

В конце марта депутаты Сергей Жигарев, Анатолий Аксаков, Александр Старовойтов и Александр и Дмитрий Савельевы внесли в Госдуму законопроект об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Ранее, осенью 2017 года, Жигарев внес в Госдуму законопроект о страховании пассажиров перевозчиками такси, но на него было получено отрицательное заключение правительства, поэтому документ пришлось переписать.

В апреле замминистра финансов РФ Алексей Моисеев говорил, что министерство поддерживает инициативу об обязательном страховании пассажиров такси, но в министерстве «писали большое количество замечаний. Сейчас обсуждаем с комитетом, как их учитывать». Он также уточнил, что эти замечания скорее технологические, чем концептуальные.

Долгий процесс

«В ближайшие дни завершится сбор замечаний по этому законопроекту, и мы надеемся, что до окончания весенней сессии, то есть, в начале июня этот законопроект в первом чтении будет рассмотрен Госдумой», — рассказала представитель НССО.

«Если, по оптимистичному сценарию, он будет принят в осеннюю сессию, то запуск закона состоится через год, не раньше, потому что есть ряд нормативных актов, в которые нужно внести изменения, Банк России должен рассчитать тарифы. Таким образом, с момента принятия закона переходный период составит где-то один год, и только после этого момента такое страхование станет обязательным», — разъяснила Гусар.

«Основные тезисы этого законопроекта — такси включается в 67-ФЗ, и в отношении каждого транспортного средства должен быть заключён договор по страхованию ответственности перевозчика перед пассажирами», — рассказала она.

«При этом такси сможет получить разрешение на осуществление своей деятельности только при наличии договора.

Те, кто уже сейчас работает в режиме такси, должны будут в течение 60 дней с момента вступления закона в силу заключить такой договор и представить его надзорным органам… если эта обязанность не будет исполнена, то отозвать разрешительную документацию на возможность извоза», — добавила Гусар.

Говоря о стоимости такого страхования, эксперт отметила, что сейчас те договоры страхования, которые заключаются этими перевозчиками на добровольной основе, стоят примерно 5 тысяч рублей с машины в год, «при том, что это выборочное страхование — какие-то перевозчики страхуют, какие-то не страхуют. А вот когда это будет «повально», то это, естественно, будет дешевле. Моя оценка, что эта сумма будет где-то 2,5-3 тысячи… а цена страхования каждого пассажира составит 2-4 рубля».

Источник: https://1prime.ru/business/20180518/828841603.html

Ответственность перевозчиков перед пассажирами

ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Введение ОСГОПП в Российской Федерации предусмотрено Федеральным законом от 14.06.2012 г.

№ 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», который вступил в силу с 1 января 2013 г.

Этот нормативный акт регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (за исключением метрополитена и легковых такси) за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

  • Договор  ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год  и в отношении  всего парка ТС перевозчика;

  • Виды перевозок, которые подлежат страхованию:

  1. Железнодорожный транспорт пригородного сообщения и дальнего следования, включая международные перевозки;

  2. Воздушный транспорт: самолеты внутренних и международных линий и вертолеты;

  3. Морской транспорт;

  4. Внутренний водный транспорт;

  5. Автобусные перевозки, включая внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки;

  6. Городской электрический транспорт: троллейбусы и трамваи;легкое метро и монорельсовый транспорт.
  • Независимо от вида транспорта перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность.

  • Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

  • Суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, взыскиваются по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее — орган транспортного контроля и надзора), в доход Российской Федерации с начислением на эти суммы процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

  • Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров (в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на билете, в раздаточных информационных материалах, путем транслирования посредством звуковых информационно-справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.

Единая стоимость. Разная надежность

Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Указанием Центрального Банка РФ и являются едиными для всех перевозчиков в зависимости от вида транспорта и вида перевозок.

Несмотря на то, что купить полис ОСГОПП можно во многих компаниях, нужно иметь в виду, что от надежности выбранной страховой компании будет зависеть, насколько простой будет процедура урегулирования убытка при наступлении страхового события.

Страховые выплаты

Действующим законодательством установлены лимиты страховых выплат при наступлении ответственности перевозчика в результате причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в пределах установленных договором ОСГОПП страховых сумм: 

РискСтраховая сумма (минимальная)
Причинение вреда жизни 2 025 000 рублей
Причинение вреда здоровью 2 000 000 рублей
Причинение ущерба имуществу 23 000 рублей

Необходимо обратить ваше внимание, что наступление гражданской ответственности перед пассажирами возникает вне зависимости от вины водителя, управляющего транспортным средством или иных условий.

Таким образом, как только пассажир вошел в транспортное средство (самолет, вертолет, поезд, корабль/паром, автобус, троллейбус и т. д.) за любой вред, причиненный его жизни, здоровью или имуществу отвечает перевозчик, но, при наличии договора ОСГОПП, его ответственность будет переложена на страховщика.

Источник: https://www.RGS.ru/products/juristic_person/otvetstvennost_perevozchikov_pered_passazhirami/index.wbp

Ссылка на основную публикацию