Объединение яндекс такси и убер

Яндекс.Такси и Uber поедут вместе — Блог Яндекса

Яндекс и Uber приняли решение объединить свои бизнесы по онлайн-заказу поездок и создать для этого новую компанию. Она будет работать в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. При этом для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения.

О том, что это значит для пользователей, для водителей и для обеих компаний, в своем письме сотрудникам рассказал генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян.

Тигран Худавердян,
генеральный директор Яндекс.Такси

Друзья,

Хочу рассказать вам об очень важной новости. Мы, Яндекс.Такси и Uber, решили объединить наши сервисы и бизнесы в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Вместе мы будем строить «персональный общественный транспорт» — альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро.

Вот как выглядит объединенная платформа в цифрах за июнь:

— 127 городов, 6 стран;

— 35 млн поездок в месяц;

— 7,9 млрд рублей — суммарная стоимость поездок в месяц.

Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 501 млрд рублей в 2016 году (VTB Capital). При этом «теневой» сегмент был оценен Аналитическим центром при Правительстве РФ в 116 млрд рублей в 2015 году. Таким образом, доля объединенной компании в России в 2016 году была бы примерно 5–6% по этому показателю.

Потребление такси непрерывно растет, и мы являемся свидетелями этого процесса. Многим из нас кажется, что все уже давно пересели на такси, но на самом деле мы находимся только в самом начале пути. Наша цель — создать платформу, удобство и доступность которой будут сравнимы как с личным автомобилем, так и с общественным транспортом.

Теперь о том, как это будет выглядеть. После объединения для пользователей обоих сервисов такси ничего не изменится: для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения — Яндекс.Такси и Uber. Водители будут объединены в единую платформу.

Это позволит им в одном приложении получать заказы как от Яндекс.Такси, так и от Uber. Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега.

Всё это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам — сохранить доступную стоимость поездки.

«Под капотом» будут работать наши алгоритмы распределения заказов и навигационно-картографические технологии Яндекса.

За последний год мы совершили несколько качественных скачков в технологиях, которые обеспечивают оптимальную загрузку машин. Например, теперь в час пик водители совершают на 30% больше поездок, чем ранее.

Объединение платформ даст возможность совершить еще один рывок в качестве сервиса и эффективности водителей.

Кроме того, мы с Uber договорились о роуминговом соглашении во всех странах, где работают компании. Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения Яндекс.Такси заказать Uber, а туристы из Парижа — заказать Яндекс.Такси из приложения Uber.

Также мы продолжим разработку технологии беспилотного автомобиля, первые успехи которой были опубликованы несколько недель тому назад. Мы используем многолетний накопленный опыт наших инженеров, их знания в компьютерном зрении, распознавании образов и машинном обучении. Надеюсь, что скоро будет чем похвастаться 🙂

UberEATS продолжит свое развитие в новой компании. Это сложнейший логистический сервис, в котором нам поможет международный опыт UberEATS и технологии пешей маршрутизации Яндекс.Карт.

Uber и Яндекс приняли решение проинвестировать в новую компанию 225 и 100 млн долларов соответственно, оценивая объединенную компанию в 3,725 млрд долларов. На 59,3% компания будет принадлежать Яндексу, на 36,6% — Uber, а на 4,1% — сотрудникам объединенной компании. Наши команды будут объединены. Я становлюсь генеральным директором объединенной компании.

Отдельно хочу поблагодарить команду Яндекс.Такси, которая построила невероятный сервис и успешный бизнес. Это одна из самых сильных команд, в которых я когда-либо работал.

Теперь к нам присоединяется талантливая и не менее успешная команда Uber — и мы очень этому рады! Важной задачей для меня и для всех нас после объединения будет сплотить две команды в одну, объединив наш опыт и лучшие идеи.

Сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов.

Добро пожаловать в новую компанию, друзья! 🙂

Источник: https://yandex.ru/blog/company/130717

Объединение Яндекс Такси и Убер

Объединение Яндекс такси и Убер: кому это нужно. Каковы последствия такого объединения для пассажиров и водителей, а также для рынка в целом.

Яндекс и Убер теперь единое целое?

Еще летом 2017 года было объявлено, что Убер и Яндекс такси объединяются.

Объединенная таким образом компания должна по плану охватывать рынок не только России, но и Грузии, Беларуси, а также Армении, Казахстана и Азербайджана.

Планировалось сделку завершить еще до конца 2017 года, однако для этого нужно было получить еще и одобрение со стороны регуляторов и иных надзорных финансовых служб.

Но, как водится, кое-что пошло не по плану – и лишь в феврале 2018 года было объявлено, что процесс объединения успешно завершен.

Что же подразумевается под таким объединением, какие преимущества или, быть может, осложнения получат в результате такого поворота событий как обычные пассажиры, так и водители?

По итогам сделки:

  • Около 60 процентов объединенной компании отошло Яндексу;
  • Порядка 37 процентов осталось у Убера;
  • Остальное разделили между собой сотрудники.

Почему произошло это объединение? Мнения по этому поводу разделились, но главным образом они сводятся к тому, что в Убер, осознав, что на российском рынке победить Яндекс не получится, решили не разориться окончательно и выйти из конкурентной борьбы с хоть какими-то шансами на прибыль. Подобное произошло, например, в свое время в Поднебесной. Так что Уберу, что называется, не привыкать.

Компаниями было инвестировано в процедуру объединения порядка $ 335 млн:

  • Uber выделила порядка $ 225 млн;
  • Яндекс же наполовину меньше – «всего» $ 100 млн;
  • Рыночная стоимость объединенной компании оценивается теперь более чем в $ 3,8 млрд.

Даже из одних этих цифр видно, кому больше нужно такое объединение. Так или иначе, но теперь рынок влияния существенно расширился как для Убера, так и для Яндекса. Это должно за собой повлечь и рост прибыли. Даже по самым скромным прогнозам, теперь пятая часть всех поездок на такси (включая и нелегальные) будет приходиться на Убер-Яндекс. Для крупных городов показатель станет еще выше.

Стоит признать, что объединение Яндекс такси и Uber может за собой повлечь монополизацию и – как естественное явление – вслед за этим снижение накала конкуренции.

Некоторые эксперты опасаются, что в результате уменьшения конкурентов на рынке будет снижаться и качество предоставляемых услуг при повышении тарифов. Другие же не столь пессимистичны в прогнозах и указывают на то, что рынок по-прежнему остается достаточно высоко конкурентным.

Ведь существует масса других автопарков, к которым могут перейти пассажиры в случае некачественного оказания услуг.

Пока тарифы действительно – не только не подскакивают, но даже местами снижаются. Но, как показывает опыт слияния Uber и Didi в Китае, вслед за временным снижением тарификации следует постепенный, но неумолимый ее рост – от 20 до 40 процентов.

Что ожидает водителей и пассажиров

Подключись к Яндекс Такси и начни зарабатывать от 120 000 рублей в месяц! Подключиться

Пожалуй, то, что Яндекс такси и Убер объединились, выгодно в первую очередь потенциальным клиентам.

Ведь отныне не потребуется отдельно выбирать автомобиль для поездок в Яндексе или в Убере. Можно просто вызвать свое любимое мобильное приложение – и сделать заказ.

На вызов же может явиться как такси, ранее принадлежавшее Уберу, так и Яндексу.

Возможно, для некоторых пассажиров окажется принципиально важно не изменять своим привычкам. То есть те, кто прежде отдавал предпочтение Яндексу, будут, тем не менее, вынуждены кататься на Убере. Это для них окажется не самым лучшим решением. Но, судя по отзывам, все-таки больше клиентов склонны видеть в таком объединении больше плюсов, нежели минусов.

Самое главное – что не придется долго ожидать автомобиля. Ведь с увеличением таксомоторного парка естественным образом вырастает и количество такси на линии.

Следовательно, «поймать» ближайшую машину шансов значительно больше.

Особенно это актуально для небольших городов, где данные сервисы все еще не так хорошо развиты, — и из-за этого приходилось дожидаться Яндекс такси в удаленных микрорайонах достаточно долго.

Пассажиру профит еще и в том, что Убер – международная компания. Так что, прилетев, например, в Лондон можно безо всяких проблем вызвать себе такси через Яндекс приложение.

А вот оценки со стороны водителей далеко не так однозначны. С одной стороны, увеличивается клиентская база, так что заказов появится больше, меньше придется ждать или кататься «на холостом ходу».

С другой же – и конкурентов в лице других таксистов также прибавится. При этом рейтинговая система внутри сервиса сохраняется.

Если рейтинг водителя выше, независимо от того, относился ли он прежде к Уберу, либо к Яндексу, он будет получать приоритеты в заказах.

Кроме того, после новостей о том, что компании объединились, началось лавинообразное понижение тарифов. Это, разумеется, не порадует ни одного водителя. Дело дошло до забастовок в некоторых городах. Например, кое-где ранее стоимость посадки составляла 99 рублей, а после объединения с Убером сумма упала сразу до 49 рублей. Это отрадно для пассажира, но не для водителя.

В компании также указали на необходимость оперативной замены программного обеспечения на стороне водителей. Впрочем, суть замены заключается лишь в плановом обновлении мобильного ПО. Основная нагрузка ложится на плечи таксопарков, которым действительно потребуется проводить серьезный апгрейд своих систем.

Водителям, таким образом, необходимо обновить свое программное обеспечение, установленное на мобильных устройствах. Пассажирам же этого в срочном порядке делать совершенно не обязательно. Слияние Яндекс такси и Убер для них отразится лишь в объединении базы. Можно будет по-прежнему пользоваться своими приложениями, которые были скачаны до того.

Сравнение сервисов

Что же касается попытки сравнивать эти сервисы, то в большинстве своем они достаточно субъективны. Если взглянуть на сайты так называемых отзовиков, то положительных и отрицательных отзывов как в адрес одного сервиса, так и другого, хватает. Это без учета отзывов на сайтах самих таксосервисов. Ведь не является секретом, что для них нередко отзывы пишутся на заказ.

В свете всех этих событий, пожалуй, вопрос, что лучше Убер или Яндекс такси, окажется просто не актуальным. Впрочем, пока по большей части каждый из этих сервисов остался, что называется, «при своих», несмотря на объединенные базы. Но, как прогнозируют эксперты, скорее всего, стоит ожидать полноценного слияния компаний на российском рынке.

Должно быть, лишь время покажет, каковы последствия объединения окажутся на самом деле. Пока же оценки аналитиков и потребителей достаточно противоречивы.

Источник: https://oyandextaxi.ru/obedinenie-yandeks-taksi-i-uber/

К чему приведет объединение uber и «яндекс.такси»

Изменятся ли цены на поездки после перехода двух сервисов на одну платформу

Сегодня стало известно о том, что сервисы заказа поездок «Яндекс.Такси» и Uber объединили бизнес в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Оба приложения продолжат работу, при этом водителей переведут на единую платформу, и они смогут получать заказы из обоих сервисов.

«Я думаю, нам удалось найти формулу, как выращивать „единорогов“ в большой компании, — сказал сооснователь и гендиректор „Яндекса“ Аркадий Волож. — Два года назад мы выделили „Яндекс.Такси“ в отдельную компанию и дали максимум свободы. Эксперимент с „Яндекс.Такси“ превзошел многие наши ожидания, и, уверен, что это точно не последний пример».

Согласно апрельскому отчету банка UBS, Uber является крупнейшим приложением для заказа поездок в мире, его доля превышает 45 %, «Яндекс.Такси» занимает десятое место с 1,8 %. При этом в России доля пользователей выше у сервиса «Яндекса»: 30 % против 18 % у Uber. В 2016 году оба приложения удвоили свою долю рынка.

Общая емкость рынка коммерческого извоза составила 526 миллиардов рублей, в онлайн-заказах она составляет 20 %, но через пять лет может возрасти до 80 %. При этом участники рынка активно объединяются. Этой весной о слиянии объявили крупные агрегаторы RuTaxi (владелец брендов «Везет» и «Лидер») и Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi).

 The Village разобрался, что будет с ценами на поездки и рынком вообще после объединения «Яндекс.Такси» и Uber.

Владимир Исаев

руководитель пресс-службы «Яндекс.Такси»

«Сделка одобрена советами директоров Uber и „Яндекса“. Она подлежит согласованию с регулирующими органами, а ее закрытие ожидается в четвертом квартале 2017 года. Оба приложения будут доступны для пользователей.

Читайте также:  Вакансии яндекс такси: водитель, диспетчер, оператор на дому удаленно

Оба приложения продолжат работу под своими брендами в странах, входящих в соглашение. Водители и таксопарки перейдут на единую платформу для работы с заказами. Это позволит увеличить количество машин, доступных для исполнения заказов, сократить время их подачи, повысить надежность и качество сервиса в целом».

«Никаких радикальных изменений тарифов, связанных с объединением, мы не ожидаем — ни сейчас, ни в будущем. Стоимость поездки зависит не только от тарифа перевозчика. „Яндекс.

Такси“ и Uber — это системы баланса между спросом (количеством заказов) и предложением (количеством водителей, готовых их принять) в каждой конкретной точке каждого города в каждый отдельно взятый момент времени.

Баланс достигается полностью автоматически.

Например, во время дождя спрос на такси растет очень быстро, а количество доступных водителей — медленнее.

В такие моменты алгоритм может временно вводить коэффициент, повышающий цену, чтобы быстро выровнять баланс между спросом и предложением.

Коэффициент, в свою очередь, привлекает новых водителей повышенным заработком, стимулируя их как можно скорее выйти на линию, чтобы начать принимать заказы. Чем больше водителей выходит, тем быстрее исчезает повышающий коэффициент.

Резюмируя: стоимость формируется автоматически в режиме реального времени, она зависит не только от тарифа, но и от текущего баланса между спросом и предложением в конкретный момент времени и для конкретной точки на карте».

Александр Костиков

директор по корпоративным отношениям Fasten Russia

«Скорее всего, рынок станет более понятным и прозрачным, как мы уже говорили, когда наши компании объединялись два с небольшим месяца назад. Неизбежен процесс консолидации: через пару лет на рынке останутся два-три крупных и сильных игрока. И вот то, что мы сегодня увидели, вписывается в логику развития рынка. Наверное, это основное, что сейчас понятно.

Дальше станет проще устанавливать общие правила игры. Если будет не 20 разрозненных компаний, а две-три крупных, они всегда могут сесть за стол переговоров и взаимодействовать с органами государственной власти, чтобы формировать новую регуляторную реальность.

Сейчас сложно сказать, изменятся ли цены, ведь цена зависит не только от количества работающих на рынке агрегаторов. Но, по крайней мере, если между крупными агрегаторами прекратится ценовая война, это уже будет большим достижением.

https://www.youtube.com/watch?v=ZmHcbyBl6x0

Наш процесс объединения сейчас идет полным ходом. В ряде городов уже проведена интеграция. Каких-либо резких движений мы не делали, думаю, что коллеги тоже их делать не будут.

Существуют все приложения и каналы, с помощью которых можно сделать заказ, — для пользователей все работает. И этот процесс происходит мягко и незаметно.

В тех городах, где интеграция уже произведена, водители получают заказы, которые приходят через все каналы обеих компаний. Идет постепенная унификация условий сотрудничества».

Станислав Швагерус

руководитель общественного движения Taxi 2018

«То, что красиво называется слиянием „Яндекс.Такси“ и Uber, — по сути закамуфлированная покупка „за рубль“ партнерской сети глобального банкрота. Финансовая пирамида Uber рушится — во Франции, Италии, Испании поступают гораздо жестче, а у нас пошли по такому пути.

Это однозначно приведет к монополизации рынка. Встает вопрос, как в дальнейшем компания „Яндекс“ будет вести это направление бизнеса.

Если, как и прежде, являясь участником рынка, то монополия ни к чему хорошему не приведет — ни для водителей, ни для потребителей.

Вполне логично (и я думаю, государство сделает определенные шаги по совершенствованию нормативно-правовой базы), если „Яндекс“ из участника рынка превратится в инфраструктурную систему организации легкового такси в России.

Чтобы регулировать эту сферу, государству нужно иметь необходимый технологический инструмент. Регулировать деятельность, которая происходит в интернете, аналоговыми методами путем проверок документов таксистов, невозможно. Поэтому вполне возможно, что своего рода уполномоченной компанией по совершенствованию регуляторной сферы станет „Яндекс“.

Пока „Яндекс.Такси“ играет роль участника рынка, ситуация для пассажиров и водителей будет меняться к худшему. Это дальнейшее понижение тарифов для водителей, и ухудшение качества обслуживания для пассажиров. Нужны новые правила игры, которые, по-видимому, в ближайшие несколько лет мы и увидим».

«Только сейчас услышал по „Русскому радио“ новость об объединении. Пока в таксопарке ничего не сказали, с другими водителями тоже не обсуждал.

Время покажет, к чему это приведет. Падение цен должно выровняться. А то у „Яндекса“ вообще низкие цены пошли. Раньше Uber и „Яндекс“ боролись, а если сейчас объединятся и будут вместе работать, и нам лучше будет».

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/situation-biz/274752-uber-i-yandeks

Объединение «Яндекс.Такси» и Uber: создадут ли компании «нового монстра»?

МОСКВА, 13 июля. /Корр. ТАСС Анна Дементьева, Анна Топорова, Екатерина Казаченко/. Международная технологическая компания Uber и российский IT-гигант «Яндекс», владеющий сервисом «Яндекс.Такси», объявили о крупнейшей сделке на рынке онлайн-агрегации — создании совместной компании. Опрошенные ТАСС эксперты рассказали, как слияние отразится на российском рынке такси.

Для Uber, представленного в 76 странах мира, это первое подобное объединение с локальным игроком, рассказала ТАСС директор по коммуникациям компании в России и СНГ Ирина Гущина. При этом она подчеркнула, что эту сделку не стоит сравнивать с приобретением компанией Didi в Китае бизнеса Uber. Там доля Uber составила лишь 17,5% без права управления бизнесом.

«Это впервые, когда мы объединяем бизнес в какой-то стране, и продолжаем совместно управлять этим бизнесом, наращивать его. Это такой первый пример», — сказала Гущина о слиянии с «Яндексом».

Сделка по созданию новой компании уже одобрена советами директоров Uber и «Яндекса». Ожидается, что она будет закрыта в IV квартале 2017 г. Uber вложит в совместное предприятие $225 млн, «Яндекс» — $100 млн.

Общая стоимость компании оценивается в $3,725 млрд. Предполагается, что на момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, а 4,1% — сотрудникам.

Кроме того, «Яндекс» не исключает первичное размещение акций (IPO) новой компании.

«Действительно ситуация вокруг объединения двух крупнейших агрегаторов такси, действующих в России, выглядит как «вдруг», но если присмотреться к ней, оценить выгоды, которые приобретают оба бренда по итогам объединения, то возникает вопрос «почему эти ребята не сделали это уже вчера?!», — прокомментировал сделку директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко.

Создаст ли сделка «нового монстра»

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев уже заявил, что сделка может создать угрозы для конкуренции на рынке онлайн-агрегаторов такси.

«Не следует бояться появления нового «монстра», он не поглотит все направление, наоборот, даст импульс к его развитию и окончательной, бесповоротной цифровизации этого направления», — не согласился с ним Плуготаренко.

В такси «Максим», одном из крупнейших региональных игроков в России, уверены, что монополии на рынке такси нет, конкуренция будет продолжаться, просто с меньшим количеством крупных брендов. «Не надо забывать и то, что в каждом городе работают десятки фирм такси, среди которых есть те, кто занимает очень сильные позиции. Они тоже конкуренты», — подчеркнули в компании.

Тем не менее генеральный директор московской «Новой Транспортной компании» (бренд «Новое Желтое Такси») Феликс Маргарян отметил, что после совершения сделки конкурентов у такого крупного игрока на рынке такси в Москве не остается.

«Более того, это задел на расширение на международный рынок. Благодаря объединению с иностранной компанией «Яндекс.

Такси» получает базы данных и машинный парк за рубежом, а Uber — автомобили и заказы в необъятной России», — подчеркнул он.

Доля на рынке

«Яндекс» и Uber объединят бизнесы онлайн-перевозок в России и еще пяти странах — Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Игроки оценивают долю совместной компании на российском рынке пассажирских перевозок в городах присутствия в 5-6%. Согласно данным VTB Capital Research, легальный рынок такси в 2016 г. оценивался в 501 млрд руб., а «серый» — 116 млрд руб. в 2015 г.

Uber также оценил долю объединенной с «Яндекс.Такси» компании на российском рынке в 5-6%.

В результате объединения новая компания станет второй по количеству заказов онлайн в России после Fasten, которая консолидировала в 2017 г. два ведущих сервиса заказа такси — «Сатурн» и Rutaxi. Среди наиболее известных брендов Fasten: «Такси Сатурн», RedTaxi, «Везет», Rutaxi, «Лидер», Fasten.

При этом в Москве и Санкт-Петербурге новая компания Uber и «Яндекс» будет преобладать на рынке агрегаторов, полагает директор по корпоративным отношениям Fasten Александр Костиков. Он подчеркнул, что сделка «Яндекса» и Uber подтверждает тенденцию к объединению на рынке.

Ежемесячный объем перевозок объединенной компании составит в среднем около 35 млн поездок в месяц, рассказал нынешний гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян, который возглавит совместный с Uber проект. По данным на июнь, суммарная с Uber стоимость поездок «Яндекс.Такси» в месяц составляет 7,9 млрд руб., добавил Худавердян.

Что выиграют «Яндекс» и Uber

«Яндекс» сообщил, что новая компания будет использовать технологии и знания «Яндекса» в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем, а также глобальный опыт Uber на рынке онлайн-сервисов для заказа перевозок, что «позволит создать еще более динамично развивающийся и устойчивый бизнес, который отвечает всем потребностям пользователей и водителей, а также помогает развитию транспортной инфраструктуры городов и регионов».

Приложения «Яндекс.Такси» и Uber после закрытия сделки для пользователей останутся отдельными. В то же время таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу. Такое решение должно позволить увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом, полагают в компании.

Это соглашение еще раз доказывает, что российские технологии могут не только выступать на равных с мировыми лидерами, но и превосходить их по качеству, уверен председатель Московской Торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко.

«То, что в условия сделки включено роуминговое соглашение о возможности заказа машин Uber из приложения «Яндекс.Такси» по всему миру, показывает, что компания смогла построить конкурентную и эффективную технологическую платформу, за которую готовы дорого платить»,- подчеркнул он.

Для клиентов ничего не изменится

Uber заявил, что не собирается менять тарифную политику после закрытия сделки по объединению бизнеса с «Яндекс.Такси». Более того, компании планируют, что оба приложения по заказу такси продолжат свою работу.

«Никаких радикальных изменений тарифов, связанных с объединением, мы не ожидаем — ни сейчас, ни в будущем», — пообещали не изменять своим принципам в «Яндексе».

Как сообщил ТАСС на условиях анонимности источник на рынке перевозок, главное преимущество создания новой компании — это объединение бюджетов, которое позволит активизировать продвижение.

Что же касается тарифов, собеседник агентства предполагает, что изначально можно ожидать их снижения, таким образом, объединенная компания попытается привлечь тех потребителей, которые еще не пользовались ни одним из сервисов.

«За счет объединенного бюджета, они могли бы сделать более дешевый тариф, но при этом не срезать выплаты для водителей», — считает он.

При этом собеседник агентства не исключает, что в перспективе, когда компания серьезно увеличит долю рынка, она сможет диктовать свои условия и тогда уже повысить тариф.

«Остается надеяться лишь на то, что не вырастут тарифы для конечных пользователей, ведь конкуренция двух гигантов на этом рынке заставляла их «бороться» за пассажиров, в том числе за счет низких тарифов», — отметил, в свою очередь, Плуготаренко.

Председатель Московской Торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко считает, что после объединения не стоит ждать изменения тарифной политики.

«На таком высоколиквидном рынке, как таксомоторные перевозки, любое «закручивание гаек» моментально приводит к переходу водителей и пассажиров к конкурентам.

Думаю, они продолжат двигаться вместе с рынком и аккуратно развивать сервисы, чтобы не отпугнуть пользователей и сохранить партнерскую базу», — подчеркнул он.

Отношения с властями

У российского Uber неоднократно возникали проблемы с властями.

Так, например, в начале июля заммэра Москвы Максим Ликсутов сообщал, что компания Uber так и не приступила к передаче данных о работе водителей в онлайн-режиме, чего требует соответствующее постановление правительства Москвы, вступившее в силу с апреля текущего года. «Uber нам данные передает, но не в том формате, в котором нужно. Это не позволяет оперативно реагировать в чрезвычайных ситуациях», — говорил он.

Представитель Uber, в свою очередь, отметил, что компания предоставляет значительный объем данных в рамках двустороннего соглашения с правительством Москвы.

Она добавила, что конкретные аспекты работы с властями обсуждать пока рано, однако заверила, что сделка с «Яндексом» не связана ни с требованиями регулирующих органов, ни правительства.

«Подоплека этой сделки — исключительно в экономической эффективности, большие возможности для развития бизнеса», — подчеркнула она.

Владельцы таксомоторных парков также недовольны появлением на рынке онлайн-агрегаторов. Таксисты не раз обращались к властям с просьбой проверить агрегаторы на предмет установления тарифов ниже рыночных. По их мнению, легальные таксисты не могут осуществлять перевозки по таким низким тарифам. Также перевозчики жалуются, что им приходится работать в убыток.

Читайте также:  Забастовка водителей яндекс такси

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4412822

Объединение Убер и Яндекс такси: что изменится для водителей

Что будет происходить на рынке такси дальше?

Наверное, но утверждать на данный момент пока глупо, но рынок станет более понятным, и как бы не казалось абсурдным, даже прозрачным.

В принципе за текущим объединением Убер и Яндекс стоит всеобщая консолидация рынков такси в частности в России, особенно эти процессы проявятся в ближайшие пару лет. Ведь не только Убер объявил о слиянии в одну компанию.

В России наберется еще, как минимум десяток компаний, по аналогии с Убер, которые переживут такую консолидацию. Речь идет о таких компаниях, как Лидер, Везит, Ру-Такси, Сатурн, Ред-такси.

На сегодняшний день объединение Убер и Яндекс наблюдается в некоторых городах, где, к примеру, сведения о заказах приходят на оба сервиса. То есть повторяются. Кстати, стоит сказать, что Убер и Яндекс софт будет работать и дальше, в течении нескольких месяцев.

Но, стоит уточнить и про другую «сторону медали», а не стоит ли за таким объединениям Убер, простая попытка захватить и монополизировать весь рынок. Ведь на сегодняшний день, доля обоих сервисов достигает 10,5%.

В будущем будет наблюдаться тенденция к сокращению классических таксопарков, поэтому правительству необходимо уже сейчас продумывать рычаги воздействия на компанию Яндекс.

В противном случае, через 5-10 лет, компания сможет диктовать свои условия работы и не факт, что после полного захвата рынка, стоимость поездок не возрастет в разы. Одно радует, что последние новости пока не принесли никаких сведений о повышении тарифов.

Что изменится для водителей такси?

Объединения такси для водителей окажется почти не заметным, но многие ощутят преимущества работы именно по технологиям самого Яндекса.

Ведь не секрет, что разработка маршрута и продвижение по нему, гораздо эффективней, чем аналогичная система от Убер и Гугл.

Карты отечественного сервиса более информативны и в них содержатся все сведения о последних изменениях, в том числе, касательно административных границ городов и поселков. Что при расчете стоимости играет весомую роль.

Кроме того, утверждают, что постепенно будет внедряться унифицированное приложение, где будут собраны все заказы. Да и база таксистов Яндекс пополнится еще и работниками Убер и станет общей.

Многие утверждают, что теперь повысится конкуренция, хотя по факту, все прекрасно знают, что в обеих компаниях пользовались услугами друг друга, чтобы повысить доход, так что глобальных изменений вряд ли произойдет.

Что изменится для партнеров онлайн агрегаторов?

Вопрос, конечно, интересный, но, судя по заявлениям от Убер, никаких дополнительных действий по переоформлению пока не требуется. Вполне возможно, что вопрос о переоформлении партнеров поднимется позже, где-то, через месяц, а то и два. Но, все равно ожидать сложностей не стоит.

Ведь отказываться от партнеров никто не собирается, тем более что это никому не выгодно, в первую очередь для водителей. А как мы знаем, Яндекс очень «привередлив» в этом плане. Компания уже не первый год заявляет, что ради расширения штата водителей, она пойдет на все.

Поэтому никому не стоит переживать, тем более что никакой бумажной волокиты не будет, все уже давно оцифровано и происходит виртуально и автоматически.

Все кто работал с Uber теперь переключаться на Яндекс, единственно, еще не решен окончательно вопрос об использовании таксометра, но скорей всего это будет устройство от Яндекса.

Что изменится для пассажиров?

В теории, единая система только станет удобней для обычных клиентов. Ведь базы водителей объединяться, и расширятся, появится больше возможностей. Повысится конкуренция, а значит, время на ожидание будет минимальным. Удобство для клиентов, одно название сервиса и много предложений, теперь нет нужды заводить кучу профилей и выбирать из нескольких сервисов.

Но, есть и «ложка дегтя» — это цена поездок. Не факт, что и дальше будут проводить политику снижения стоимости, тем более в условиях монополиста.

Поэтому придется надеяться, что глобального скачка стоимости не будет.

Ведь правила повышенного коэффициента сохраняются, то есть в часы пик, в непогоду, цена, по-прежнему будет подниматься почти до 200%. В обычный же график, стоимость будет минимальной.

Источник: https://moyuber.ru/uber-i-yandeks-obedinilis

«Покатались и хватит»: что означает объединение «Яндекс.Такси» и Uber – мнение эксперта | Rusbase

Новость об объединении «Яндекс.Такси» и Uber стала настоящей информационной бомбой — это слияние может значительно изменить дальнейшее развитие таксомоторного рынка в России.

Rusbase решил узнать мнение специалиста по теме – сооснователь сервиса Busfor Илья Екушевский рассказывает, что означает объединение сервисов, почему оно произошло и каковы ценовые перспективы для конечных клиентов.

Дело в том, что консолидация крупных игроков может привести к монополизации рынка. В результате услуга подорожает для конечных клиентов, но не сразу.

Возможное повышение цен обусловлено тем, что из-за конкурентной борьбы стоимость поездки на такси упала до такой степени, что услуга стала доступной для каждого. Поэтому удорожание может произойти как минимум в тех городах, где доля объединенной компании будет высокой.

Первыми изменение цен, скорее всего, ощутят жители Москвы и Санкт-Петербурга:

  • Во-первых, это города с самым высоким средним уровнем дохода на одного жителя (в сравнении с другими регионами России).
  • Во-вторых, здесь цена на поездку в Яндекс.Такси и в Uber изначально была выше, чем в других городах страны. Так, средняя поездка на Яндекс.Такси в Петербурге обходилась в 300–400 рублей, тогда как, например, в Перми клиент мог заплатить всего 100–200 рублей. Uber в регионах давал и более низкие цены: от 60 рублей за поездку в той же Перми и от 150–200 — в Петербурге.

Аудитория в крупных городах менее чувствительна к повышению стоимости и здесь новой компании можно хорошо заработать. За счет этого в остальных регионах страны стоимость, скорее всего, останется низкой, что позволит иметь конкурентное предложение и увеличивать долю на рынке.

Конкуренция – это дорого

Есть и другие предпосылки для объединения двух сервисов. Для каждой из сторон конкурировать стало слишком дорого: в ценовой войне одного трафика недостаточно, нужно постоянно привлекать внешние инвестиции. Многомиллионные вложения окупаются далеко не всегда.

Полагаю, стороны определили, что при объединении собственная экономика будет для них работать лучше, а бизнес за счет объема ускорится в развитии.

Помните? Такое уже было

В мире есть подобные примеры успешных слияний. Так, на китайском рынке, где летом 2016 года Uber объединился с крупным местным игроком Didi Chuxing, он только выиграл. Очевидно, американскому сервису становилось всё сложнее и дороже выдерживать конкуренцию на специфичном китайском рынке, поэтому стороны нашли точки соприкосновения, которые сработали на эффективность.

Высвобожденные средства Uber может потратить на развитие продукта и разработку собственного автопилота, что однозначно создаст сильное преимущество в будущем.

А что же Gett?

Объединение «Яндекс.Такси» и Uber может повлечь за собой и другие изменения. Остальным игрокам на рынке придется искать новые пути развития, подстраиваться под меняющуюся конъюнктуру.

Теоретически Gett также может объединиться с другими крепкими российскими игроками, например, с сервисами RuTaxi («Сатурн», «Везёт» и «Лидер»). На мой взгляд, борьба за большую часть рынка еще только начинается.

Материалы по теме:

Рыночная стоимость «Яндекса» за день выросла на $1,36 млрд на новостях о сделке с Uber

Глава ФАС допустил, что слияние «Яндекс.Такси» и Uber может угрожать конкуренции на рынке

Uber назвал выгодной сделку с «Яндекс.Такси» и объяснил разницу в долях

Как в соцсетях отреагировали на объединение Яндекс.Такси и Uber

Uber и «Яндекс.Такси» не планируют менять тарифы в России на фоне объединения

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/opinion/takoe-uzhe-bylo/

Uber объединяется с «Яндекс.Такси» на постсоветском пространстве. Вау! — Meduza

Евгений Павленко / «Коммерсантъ»

13 июля «Яндекс.Такси» и Uber объявили, что объединяются для сотрудничества в России, Белоруссии, Казахстане, Грузии, Азербайджане и Армении.

Оба приложения и все водители теперь будут работать под контролем «Яндекс.Такси» («Яндекс» получит в объединенной компании более 59% акций).

В российской компании уже заявили, что стоимость поездок в результате сделки не изменится.

Uber и «Яндекс» — основные соперники на постсоветском пространстве. «Яндекс» запустил свой сервис вызова такси в 2011 году, Uber пришел в Россию только через два года.

Во многом благодаря двум этим компаниям с 2011 года рынок такси в России, по данным Росстата, почти удвоился по количеству перевезенных пассажиров.

По оценке «Ренессанс Капитала», водители «Яндекса» в 2017 году совершали полмиллиона поездок в России ежедневно, Uber был вторым с 170 тысячами поездок, третий Gett — 150 тысяч. В самом «Яндексе» сообщили, что теперь вместе с Uber будут обеспечивать более 35 миллионов поездок в месяц.

Сервис такси пока приносит «Яндексу» убыток. По прогнозу «Ренессанс Капитала», в плюс «Яндекс.Такси» должен был выйти только к 2021 году, а пока только за последний квартал 2016 года сервис обошелся «Яндексу» в 1,3 миллиарда рублей (при общей выручке «Яндекс.Такси» за год в — 2,3 миллиарда).

Как выяснил «Коммерсант», «Яндекс» с апреля искал новых инвесторов, чтобы привлечь до 200 миллионов долларов. Теперь же «Яндекс» инвестирует в совместную компанию 100 миллионов долларов, а еще 225 миллионов добавит Uber. Общая оценка составит 3,7 миллиарда долларов.

Uber финансовые показатели по России не раскрывает.

Объединение «Яндекса» и Uber получилось очень неожиданным. Во всяком случае, слухов о слиянии в деловой прессе не было; компании не объявляли публично о ведении переговоров.

В результате сделки американская компания, по сути, отказалась от соперничества на всех основных постсоветских рынках за исключением Украины (там «Яндекс» под санкциями, хотя и пытается обходить блокировки).

Еще в мае Uber объявлял, что намерен использовать карты «2ГИС», хотя и не связывал это с тем, что «Яндекс» сделал свои карты платными для сторонних сервисов такси. Акции «Яндекса» на новостях об объединении уже установили исторический рекорд, торги даже пришлось ограничить.

Приложения будут работать сразу для всех пользователей и всех водителей. Таксистов подключат к общей системе, они будут получать заказы и из приложения «Яндекс», и от Uber.

Причем это будет работать и за границей. «Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения „Яндекс.Такси“ заказать Uber», — пишет глава новой совместной компании Тигран Худавердян.

Доставка еды UberEATS тоже войдет в состав новой компании.

Конкуренты и эксперты предсказывают повышение цен, но «Яндекс» обещает обойтись без «радикальных» изменений. Один из инвесторов Gett Inventure Partners уже предупредил, что объединение крупнейших игроков приведет к повышению цен у всех сервисов.

«Сейчас — самое дешевое такси за всю историю, дешевле уже не будет», — пишет обозреватель IT на «Эхе Москвы» Александр Плющев. В самом «Яндексе» утверждают, что «никаких радикальных изменений тарифов» не будет ни сейчас, ни потом. Стоимость поездки будет формироваться с учетом ситуации на дорогах и спроса.

В Uber тоже заявляют, что менять тарифы не планируют.

Сделки такого рода должны получать одобрение антимонопольных служб.

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев уже сказал «Интерфаксу», что «у нас три основных агрегатора, если два из них собираются слиться, то это, конечно, отдельный рынок, и угроза ограничению конкуренции, несомненно, здесь присутствует». При этом он заметил, что служба проведет необходимую проверку и уже потом примет решение.

Источник: https://meduza.io/feature/2017/07/13/uber-ob-edinyaetsya-s-yandeks-taksi-na-postsovetskom-prostranstve-vau

«Яндекс.Такси» и Uber объединились в компанию стоимостью $3,7 млрд

Компания «Яндекс» договорился об объединении сервиса «Яндекс.Такси» с Uber. Партнерство будет работать в России, а также в Армении, Азербайджане, Белоруссии, Грузии и Казахстане.

Uber вложит в объединенную компанию $225 млн, «Яндекс» — $100 млн. Контроль в новой структуре будет принадлежать «Яндексу» — у него будет 59,3%. 36,6% акций будут принадлежать Uber. Еще 4,1% будут принадлежать сотрудникам компании.

Что будет представлять из себя объединенная компания

Объединенную компанию возглавит гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. Согласно пресс-релизу, новая компания будет использовать технологии и знания «Яндекса» в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем и глобальный опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа перевозок.

Это позволит создать еще более динамично развивающийся и устойчивый бизнес, который отвечает всем потребностям пользователей и водителей, а также помогает развитию транспортной инфраструктуры городов и регионов.

В объединенном такси «Яндекса» и Uber контрольный пакет получит «Яндекс»

После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок, и «Яндекс.Такси», и Uber, по-прежнему будут доступны пользователям.

В то же время таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу.

Как говорится в пресс-релизе, это позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом.

Завершение сделки ожидается в IV квартале 2017 г. В рамках соглашения «Яндекс.Такси» договорился о роуминге с Uber. Теперь туристы из России смогут вызывать такси за рубежом с помощью приложения «Яндекс.Такси», а туристам из-за рубежа станут доступны машины от «Яндекс.Такси» с помощью приложения Uber. Частью партнерства станет и запущенный Uber сервис по доставке еды UberEats.

Читайте также:  Экзамен в яндекс такси для водителей, как записаться на тест, можно ли пройти тест онлайн

Китайский вариант

Интересно, что годом ранее, в августе 2016 г. похожую сделку Uber совершил в Китае, дав себя поглотить местному стартапу в области такси Didi Chuxing.

Didi Chuxing — крупнейший сервис заказа такси в Китае со штаб-квартирой в Пекине. По оценке Reuters, на рынке услуг по заказу такси в КНР доля сервиса составляет 55%. Сооснователь Uber Трэвис Каланик (Travis Kalanick) в 2016 г. оценивал долю своей компании на китайском рынке в 30-35%.

Стоимость объединенного предприятия Uber и Didi Chuxing должна была составить около $35 млрд. Инвесторы Uber China получили 20% долю в Didi. Сам бренд Uber после сделки продолжил свое присутствие на китайском рынке, а Didi Chuxing должна была вложить в развитие Uber в США $1 млрд.

Оценки рынка такси

По оценкам «ВТБ-Капитал», рынок легальных перевозок такси в России в 2016 г. составил 501 млрд руб. В то же время, по оценкам Аналитического центра при правительстве, рынок «серых» такси составил 116 млрд руб. Таким образом, доля объединенной компании по выручке в 2016 г. составила бы 5-6% от всего рынка.

Возможные причины слияния

Источник на рынке таксомоторных перевозок видит несколько причин для слияния Uber с «Яндекс.Такси». «По сути, Uber изобрел рынок «бомбил» для Евросоюза и США, однако в России он существовал годами.

Кроме того, в России Uber приходится сталкиваться с различными проблемами: претензии ФАС и Роскомнадзора, требования о работе исключительно с лицензированными водителями и т.д.

По этой причине Uber было непросто работать в России».

Из-за новости об объединении сервисов такси «Яндекса» и Uber акции «Яндекса» достигли исторического максимума

Кроме того, партнерам необходимо объединить усилия для продвижения в регионах.

В Москве по числу поездок лидирует «Яндекс.Такси», на втором месте — Gett, на третьем — Uber.

В то же время в целом по стране лидерами являются сервисы «Максим», «Везет» и Rutaxi, отмечает собеседник CNews.

У объединенной компании будет доступ к объединенному капиталу, что позволит усилить маркетинговое продвижение и предлагать различные цифровые сервисы. А вот будут ли снижены тарифы — вопрос, ведь такой шаг потребует поддержки со стороны самих водителей, добавляет собеседник издания. В «Яндексе» не стали комментировать вопрос об изменениях в тарифной политике.

Акции «Яндекса» достигли исторического максимума

Сразу после объявления о создании совместной компании с Uber акции «Яндекса» начали расти в цене.

К 14 часам по московскому времени 13 июля 2017 г. их рост составил 18%, а цена достигла $27,72 на бирже Nasdaq и 1,95 тыс. руб. на Московской бирже, что, как сообщает «Вести.Экономика», стало историческим максимумом цены акций в истории компании.

Ближе к вечеру торги акциями «Яндекса» на «Московской бирже» были переведены в особый режим из-за роста более чем на 20%. Акции Yandex N.V. на бирже Nasdaq в Нью-Йорке выросли почти на 16,5% по сравнению с предыдущим отчетным периодом и торгуются на уровне в $31,83 за бумагу. При этом рост котировок бумаг достигал 18,7%, отмечает ТАСС.

Источник: http://www.cnews.ru/news/top/2017-07-13_uber_i_yandekstaksi_obedinilis_v_kompaniyu

Фас одобрила объединение «яндекс.такси» и uber :: технологии и медиа :: рбк

ФАС одобрила слияние «Яндекс.Такси» и бизнеса Uber в России. В то же время служба предписала компаниям не устанавливать запрет для партнеров, водителей и пассажиров на работу с иными агрегаторами услуг такси

Фото: Sefa Karacan / Anadolu Agency / Getty Images

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила создание совместного предприятия между Yandex N.V. и Uber International С.V., говорится в сообщении службы. Таким образом, компании могут объединить «Яндекс.Такси» и бизнес Uber в России.

В то же время ФАС выдала компаниям предписания, направленные на развитие конкуренции и обеспечение безопасности пассажиров и водителей.

«Компаниям предписано обеспечить максимально полное и доступное информирование пользователей о юридическом лице, осуществляющем перевозку с сохранением истории поездок; не устанавливать запрет для партнеров, водителей и пассажиров на работу с иными агрегаторами услуг такси», — говорится в сообщении ФАС.

«В настоящее время на рынке наблюдается тенденция по консолидации действующих игроков и усилению их роли на рынке. При этом мы понимаем, что развитие конкуренции на таких рынках важно обеспечивать даже на самом начальном этапе, чтобы все участники рынка находились в равных условиях.

Для эффективного развития рынка в условиях добросовестной конкуренции такие меры следует предпринять всем участникам рынка. К тому же их реализация обеспечит защиту прав и безопасность потребителя», — приводятся в сообщении слова заместителя руководителя ФАС Анатолия Голомолзина.

Как говорится в поступившем в РБК совместном сообщении «Яндекса» и Uber, сделку также одобрило Министерство антимонопольного регулирования и торговли Белоруссии.

Компании ожидают решения антимонопольного ведомства Казахстана.

Стороны рассчитывают закрыть сделку после новогодних и рождественских праздников в январе 2018 года, «чтобы обеспечить бесперебойную работу сервисов для пользователей и водителей».

«ФАС России всесторонне и детально изучала сделку — за три месяца мы предоставили на рассмотрение службы огромное количество внутренних документов и коммерческой информации.

«Яндекс» всегда выступает за честную и открытую конкуренцию, и, согласно официальному сообщению ФАС, выданное сегодня предписание направлено на ее защиту», — прокомментировал руководитель пресс-службы «Яндекс.Такси» Владимир Исаев. Он отметил, что «Яндекс.Такси» уже выполняет большинство указанных в официальном сообщении правил.

«Сроки исполнения остальных правил, предписанных ФАС, мы сможем оценить позже. Однако уже сейчас понятно, что сервис и приложения потребуют доработки», — заключил он.

Uber и «Яндекс» объявили о готовящейся сделке в июле 2017 года. Помимо России бизнесы двух компаний будут объединены в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. В рамках соглашения будет создана совместная компания стоимостью $3,725 млрд. Uber инвестирует в нее $225 млн, «Яндекс» — $100 млн. Новая компания будет зарегистрирована в Нидерландах.

Предполагалось, что 59,3% компании будет принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, 4,1% — сотрудникам новой компании. Однако точное распределение долей стороны обещали назвать после закрытия сделки. Главой объединенной компании должен стать гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. Представители Uber должны получить три из семи мест в совете директоров.

Кроме того, в результате объединения бизнесов «Яндекс» станет совладельцем глобального бизнеса Uber. Директор по связям с общественностью Очир Манджиков пояснял РБК, что «Яндекс» получит «незначительный пакет» акций Uber. «У нас есть право продать эти акции обратно Uber по согласованной цене и в определенный срок», — говорил он.

Оба приложения станут доступны для пользователей. Для таксопарков и водителей будет создана единая технологическая платформа, что «позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом». Помимо бизнеса такси в объединенную компанию также войдет сервис доставки еды UberEATS.

Компании пообещали, что не будут повышать тарифы. Однако ряд экспертов не согласился с этим.

Председатель Межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов высказывал мнение, что объединение создается для монополизации таксомоторного рынка и приведет к росту цен для пассажиров. О будущем повышении цен говорил и основатель Gett Дейв Вайсэр.

«Ожидаемый конец ценовой войны между «Яндексом» и Uber, видимо, приведет к повышению цен и возврату к более стабильным показателям маржинальности», — заявлял он.

В октябре 2017 года «Яндекс» впервые раскрыл общее число совершенных поездок с момента запуска сервиса в 2011 году до конца сентября этого года — 335 млн поездок. По итогам третьего квартала количество поездок через сервис выросло на 360%.

Выручка «Яндекс.Такси» составила 1,15 млрд руб., что на 96% выше, чем в тот же период 2016 года, причем впервые выручка от такси превысила выручку «Яндекс.Маркет» (1,06 млрд руб.). Uber не раскрывает финансовые и операционные показатели в России.

Источник: https://www.rbc.ru/technology_and_media/24/11/2017/5a0d66189a7947b580c2031b

Объединение Яндекс-такси и UBER | Блог хозяина машин в такси

Ну, и новости! Вы только почитайте — за чуть больше трех месяцев сразу три значимых события:

  1. В начале мая сервисы «Везет», «РуТакси» и «Сатурн»/Red-Taxi объединились, создав (на тот момент) крупнейшего агрегатора такси в России (компании RuTaxi и Fasten). В свете сегодняшних событий, очевидно — ребята не от хорошей жизни решили работать вместе. Скорее всего уже тогда было известно о том, что Яндекс-Такси и UBER ведут переговоры.
  2. Совсем недавно глава UBER покинул свой пост. Трэвис Каланик превратил небольшой стартап в крупный бизнес, который стоит дороже Роснефти, не имея при это ни одной машины-такси.
  3. Сегодня стало известно об объединении UBER (Убер) и Яндекс-такси. Речь идет о том, что компании сохранят свои бренды, но в ряде стран объединят свои технические платформы (Россия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия и Казахстан).

Объединение Яндекс-Такси и Uber

Теперь постараемся копнуть глубже и понять, что же произошло на рынке. Одним словом это называется КОНСОЛИДАЦИЯ.

Мелких независимых игроков становится меньше — даже в Ижевске местный «Сатурн» (который то ли «373», то ли «930-373», то ли входит в группу «Сатурн», то ли просто работал под её именем) продался зашедшему в город Gett.

К слову, Яндекс-такси в Ижевск зашел сам (со второй попытки) и начал работать с несколькими таксопарками. Я рассказывал о этих событиях (и как я лоханулся со своим прогнозом относительно Я-Т в Ижевске) вот тут:

Теперь же независимых игроков стало еще меньше: Максим, объединенный RuTaxi/Saturn, Gett и Яндекс/Uber. Теоретически, есть еще такие небольшие агрегаторы, как Такси-OnLine, но сейчас сложно оценить их перспективы. Как я и говорил в прошлом выпуске книги «Такси как бизнес», удел небольших агрегаторов — поселки, деревни и крошечные населенные пункты, куда еще не дошла «таксишная»-цивилизация.

С одной стороны, объединение крупных игроков позволяет инвестировать солидные средства в развитие бизнеса. При каждой новости об объединении, особо отмечается — слившиеся компании договорились инвестировать 100-200-250 млн долларов (на секундочку — 15 миллиардов рублей) в развитие бизнеса.

И все эти деньги достанутся: программистам, маркетологам/владельцам рекламных носителей и водителям (субсидии). Так что нашему брату надо радоваться: пока таксишные гиганты будут сталкиваться лбами, водители будут получать субсидии за поездки.

Спасибо, мистер Трэвис, что запустили в жизнь эту порочную практику!

С другой стороны, для клиента объединение служб скорее минус — чем меньше игроков, тем ниже конкуренция. И тем выше цены. Ни для кого не секрет, что ситуация с ценами в последние годы просто аховая. Если бы не повышающие коэффициенты у ряда служб, то водители катали бы клиентов почти по себестоимости (аренда, заправка, амортизация). Одна картинка заменит тысячи слов:

Объединение Яндекс-такси и UBER

Бензин подрос, цены на автомобили вообще ушли в Космос — помните, еще несколько лет, когда Хендай Солярис выходил на рынок, шла реклама о базовой комплектации за 299 999р.

А сейчас старт с 700 и выше! При этом, цена на поездку за эти годы неминуемо падала, особенно, в Москве: в 2013г уехать от любого метро в пределах пары километров с бомбилой на старой «десятке» можно было за 300р.

Теперь клиент вызывает новый, оклееный Киа Сид с шашками и разрешениями, едет с кондиционером и платит 170р! Думается, что с уменьшением числа независимых игроков, цены на такси все же поднимутся. Кто от этого выиграет? Конечно, наш брат: водитель и арендодатель! У первого подрастут доходы, у второго будет меньше проблем с получением аренды и сдачей авто.

Так что, для нашего с вами рынка такое объединение — это очень хорошо. Теперь пара слов о самом рынке — кто сколько делает заказов в день:

Яндекс-Такси — 500 000

UBER — 150 000 — 170 000

Gett — 150 000

Эти три сервиса принимают заказы только через приложения. А следующие службы — и через приложение, и через телефон:

RuTaxi (Лидер, Везет) — 1 000 000

Fasten (Сатурн, Red Taxi) — 200 000 — 300 000*

  • Это оценка журнала РБК. По оценке портала у службы Максим 1 000 000 заказов в 125 городах.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Источник: https://www.taxi-vopros.ru/yandeks-taksi-i-uber-obedinilis-v-rf

Ссылка на основную публикацию